Российские собственники зерновозов обеспокоены запретом КТЖ на прием порожних вагонов
Российские владельцы вагонов-зерновозов обеспокоены ограничениями, которые ввело КТЖ на въезд в Казахстан подвижного состава из стран Таможенного союза. По мнению участников рынка РФ, таким образом Казахстан пытается вытеснить российские компании из своего региона, сообщают «АПК Новости».
Напомним, что 18 декабря АО «НК «Қазақстан темір жолы» ввело запрет на прием порожних собственных и арендованных вагонов «в связи с инфраструктурными ограничениями пропускной способности магистральной железнодорожной сети из-за значительного увеличения количества порожних вагонов, не востребованных в погрузке». Ограничение будет действовать до 28 февраля 2023 г.
«Конвенционный запрет КТЖ создает для российских собственников вагонов зерновозов дискриминационные условия ведения хозяйственной деятельности на трансграничном рынке оказания услуг по организации перевозок зерновых грузов в географических границах Таможенного союза», - считают участники российского рынка.
Из России через Казахстан много грузов идет в Китай, Таджикистан, Узбекистан, уточняют они.
«Планов много, и они уже утверждены. Это и транзитные, и экспортные, и импортные перевозки по территории Казахстана. А сейчас получается, что с 18 декабря мы даже заехать не сможем на их территорию. Казахстан испытывает острый дефицит зерновозов в период массовой перевозки зерна и закрывает страну по внешнему периметру границы на несколько месяцев. И такая ситуация происходит не в первый раз. Таким образом, убрав конкурентов, страна пытается поддержать местных операторов», - заявил генеральный директор оператора зерновых и крытых грузовых вагонов «Технотранс» Виктор Чуйкин.
По его данным, российский и белорусский парки вагонов на треть дешевле, а в связи с введенными ограничениями грузоотправителям придется использовать более дорогой казахстанский парк вагонов.
Российские собственники зерновозов обеспокоены запретом КТЖ на прием порожних вагонов
Российские владельцы вагонов-зерновозов обеспокоены ограничениями, которые ввело КТЖ на въезд в Казахстан подвижного состава из стран Таможенного союза. По мнению участников рынка РФ, таким образом Казахстан пытается вытеснить российские компании из своего региона, сообщают «АПК Новости».
Напомним, что 18 декабря АО «НК «Қазақстан темір жолы» ввело запрет на прием порожних собственных и арендованных вагонов «в связи с инфраструктурными ограничениями пропускной способности магистральной железнодорожной сети из-за значительного увеличения количества порожних вагонов, не востребованных в погрузке». Ограничение будет действовать до 28 февраля 2023 г.
«Конвенционный запрет КТЖ создает для российских собственников вагонов зерновозов дискриминационные условия ведения хозяйственной деятельности на трансграничном рынке оказания услуг по организации перевозок зерновых грузов в географических границах Таможенного союза», - считают участники российского рынка.
Из России через Казахстан много грузов идет в Китай, Таджикистан, Узбекистан, уточняют они.
«Планов много, и они уже утверждены. Это и транзитные, и экспортные, и импортные перевозки по территории Казахстана. А сейчас получается, что с 18 декабря мы даже заехать не сможем на их территорию. Казахстан испытывает острый дефицит зерновозов в период массовой перевозки зерна и закрывает страну по внешнему периметру границы на несколько месяцев. И такая ситуация происходит не в первый раз. Таким образом, убрав конкурентов, страна пытается поддержать местных операторов», - заявил генеральный директор оператора зерновых и крытых грузовых вагонов «Технотранс» Виктор Чуйкин.
По его данным, российский и белорусский парки вагонов на треть дешевле, а в связи с введенными ограничениями грузоотправителям придется использовать более дорогой казахстанский парк вагонов.
Новости по теме: