Заторы в порту Стамбул вызваны увеличенным количеством сухогрузов в рамках «зерновой сделки» — МИД России
Некоторые суда не сразу проходят проверку из-за неправильно оформленной документации
Заторы в порту Стамбул вызваны увеличенным количеством сухогрузов, идущих из украинских портов по «зерновому коридору». Об этом говорится в сообщении на сайте МИД России.
«Украинцы «нагоняют» сухогрузы в порт Стамбула, преследуя… цели продать «побольше и поскорее». Тем самым искусственно провоцируют создание большого скопления судов в гавани и ажиотаж вокруг темпов проверки», — считают в МИД. В ведомстве сообщают, что некоторые суда не проходят сразу необходимую проверку, в том числе из-за неправильно оформленной документации на перевозку грузов и высокого уровня фумигации в трюмах. Не принимается во внимание и фактор неблагоприятных погодных условий, в том числе штормов, которые не позволяют осмотреть суда.
В МИДе также констатируют, что при реализации «черноморской инициативы» «сохраняются серьезные перекосы как в географии получателей украинского продовольствия, так и по номенклатуре вывозимой продукции»: грузы направляются преимущественно в страны с высоким уровнем доходов, беднейшие страны получают не более 3%, при этом 70% грузов составляют кормовая кукуруза и фуражное зерно.
По данным министерства, «до сих пор реального прогресса в реализации Меморандума Россия — ООН по нормализации отечественного сельхозэкспорта нет»: российские производители и поставщики продолжают сталкиваться с блокированием банковских платежей, запретительными ставками страхования и отказом в доступе в порты. «С трудом и проволочками продвигается даже безвозмездная передача российских удобрений беднейшим странам. Часть грузов (20000 тонн) была отправлена из Нидерландов в Малави. Латвия, Эстония и Бельгия продолжают задерживать нашу продукцию. Не запущена и перевалка аммиачного сырья для производства удобрений из Южного, пункт о которой прописан как в «черноморской инициативе», так и в Меморандуме Россия — ООН». Речь идет о 7 млн тонн сырья в год, достаточного для производства 25 млн тонн удобрений.
Напомним, в июле 2022 года по результатам переговоров было заключено два соглашения о вывозе зерна из портов Украины: один документ был подписан между Турцией, Украиной и ООН, второй — между Турцией, Россией и ООН. Соглашения предполагают, что вывоз сельскохозяйственной продукции будет происходить из трех портов — Одесса, Черноморск и Южный. Срок действия сделки составлял 120 дней с возможным продлением. В рамках соглашения первое судно с украинским зерном покинуло порт Одесса 1 августа.
В середине ноября 2022 года соглашение было продлено на 120 дней. Гарантами реализации инициативы остались ООН и Турция.
С 1 августа, когда стартовала реализация «зернового соглашения», по состоянию на 20 декабря из трех украинских портов совокупно вышли 569 судов, которые экспортировали 14,3 млн тонн продовольствия в страны Азии, Европы и Африки.
Вместе с тем, Россия неоднократно заявляла о необходимости разблокировать поставки удобрений. Так, в конце августа 2022 года Министерство иностранных дел России сообщало, что из-за западных санкций только на перевалочных терминалах остаются заблокированными 7-8 млн тонн российских удобрений и сырья. 16 сентября 2022 года на заседании Совета глав государств — членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) президент РФ Владимир Путин заявил, что в морских портах Евросоюза скопилось 300 тыс. тонн российских удобрений, и Россия готова бесплатно передать их в развивающиеся страны. Тогда же он обратился к секретариату ООН повлиять на решение Еврокомиссии и потребовать от нее снять «дискриминационные ограничения» и обеспечить доступ удобрений на рынки развивающихся стран.
Заторы в порту Стамбул вызваны увеличенным количеством сухогрузов в рамках «зерновой сделки» — МИД России
Некоторые суда не сразу проходят проверку из-за неправильно оформленной документации
Заторы в порту Стамбул вызваны увеличенным количеством сухогрузов, идущих из украинских портов по «зерновому коридору». Об этом говорится в сообщении на сайте МИД России.
«Украинцы «нагоняют» сухогрузы в порт Стамбула, преследуя… цели продать «побольше и поскорее». Тем самым искусственно провоцируют создание большого скопления судов в гавани и ажиотаж вокруг темпов проверки», — считают в МИД. В ведомстве сообщают, что некоторые суда не проходят сразу необходимую проверку, в том числе из-за неправильно оформленной документации на перевозку грузов и высокого уровня фумигации в трюмах. Не принимается во внимание и фактор неблагоприятных погодных условий, в том числе штормов, которые не позволяют осмотреть суда.
В МИДе также констатируют, что при реализации «черноморской инициативы» «сохраняются серьезные перекосы как в географии получателей украинского продовольствия, так и по номенклатуре вывозимой продукции»: грузы направляются преимущественно в страны с высоким уровнем доходов, беднейшие страны получают не более 3%, при этом 70% грузов составляют кормовая кукуруза и фуражное зерно.
По данным министерства, «до сих пор реального прогресса в реализации Меморандума Россия — ООН по нормализации отечественного сельхозэкспорта нет»: российские производители и поставщики продолжают сталкиваться с блокированием банковских платежей, запретительными ставками страхования и отказом в доступе в порты. «С трудом и проволочками продвигается даже безвозмездная передача российских удобрений беднейшим странам. Часть грузов (20000 тонн) была отправлена из Нидерландов в Малави. Латвия, Эстония и Бельгия продолжают задерживать нашу продукцию. Не запущена и перевалка аммиачного сырья для производства удобрений из Южного, пункт о которой прописан как в «черноморской инициативе», так и в Меморандуме Россия — ООН». Речь идет о 7 млн тонн сырья в год, достаточного для производства 25 млн тонн удобрений.
Напомним, в июле 2022 года по результатам переговоров было заключено два соглашения о вывозе зерна из портов Украины: один документ был подписан между Турцией, Украиной и ООН, второй — между Турцией, Россией и ООН. Соглашения предполагают, что вывоз сельскохозяйственной продукции будет происходить из трех портов — Одесса, Черноморск и Южный. Срок действия сделки составлял 120 дней с возможным продлением. В рамках соглашения первое судно с украинским зерном покинуло порт Одесса 1 августа.
В середине ноября 2022 года соглашение было продлено на 120 дней. Гарантами реализации инициативы остались ООН и Турция.
С 1 августа, когда стартовала реализация «зернового соглашения», по состоянию на 20 декабря из трех украинских портов совокупно вышли 569 судов, которые экспортировали 14,3 млн тонн продовольствия в страны Азии, Европы и Африки.
Вместе с тем, Россия неоднократно заявляла о необходимости разблокировать поставки удобрений. Так, в конце августа 2022 года Министерство иностранных дел России сообщало, что из-за западных санкций только на перевалочных терминалах остаются заблокированными 7-8 млн тонн российских удобрений и сырья. 16 сентября 2022 года на заседании Совета глав государств — членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) президент РФ Владимир Путин заявил, что в морских портах Евросоюза скопилось 300 тыс. тонн российских удобрений, и Россия готова бесплатно передать их в развивающиеся страны. Тогда же он обратился к секретариату ООН повлиять на решение Еврокомиссии и потребовать от нее снять «дискриминационные ограничения» и обеспечить доступ удобрений на рынки развивающихся стран.
Новости по теме: