Казахстану необходимо субсидировать перевозки для повышения конкурентоспособности зерна на мировом рынке — Астык Транс
Введение субсидий на перевозку зерна помогло бы повысить конкурентоспособность казахстанского зерна на внешних рынках. Такое мнение озвучил президент АО «Астық Транс» Санжар Елюбаев в интервью Forbes.kz.
Он привел в пример Россию, которая для реализации излишков зерна в Сибири субсидирует железнодорожные перевозки до экспортных портов.
«Данная практика в Казахстане помогла бы нарастить объемы перевозок в направлениях, недоступных сейчас для производителей зерна. Так, в 2018 году мы перевозили до 1,5 млн тонн через порт Актау, сейчас за десять месяцев 2022 года - только под 800 тыс. тонн. Экспорт пшеницы в Азербайджан, Грузию, Турцию ограничен из-за высоких тарифов на перевозку», - считает глава «Астык Транс».
Он подчеркнул, что вследствие сложившейся ситуации Казахстан теряет рынки сбыта своего зерна. Если раньше Средняя Азия занимала 45-46% экспорта, то сейчас этот показатель составляет 60% - за счет снижения перевозок зерна в других направлениях.
«Рынку зерна необходима комплексная программа развития, построенная на диалоге государства и бизнеса, иначе мы рискуем и дальше только в период высокого урожая вспоминать об элеваторах, зерновозах и локомотивах», - отметил С.Елюбаев.
Казахстану необходимо субсидировать перевозки для повышения конкурентоспособности зерна на мировом рынке — Астык Транс
Введение субсидий на перевозку зерна помогло бы повысить конкурентоспособность казахстанского зерна на внешних рынках. Такое мнение озвучил президент АО «Астық Транс» Санжар Елюбаев в интервью Forbes.kz.
Он привел в пример Россию, которая для реализации излишков зерна в Сибири субсидирует железнодорожные перевозки до экспортных портов.
«Данная практика в Казахстане помогла бы нарастить объемы перевозок в направлениях, недоступных сейчас для производителей зерна. Так, в 2018 году мы перевозили до 1,5 млн тонн через порт Актау, сейчас за десять месяцев 2022 года - только под 800 тыс. тонн. Экспорт пшеницы в Азербайджан, Грузию, Турцию ограничен из-за высоких тарифов на перевозку», - считает глава «Астык Транс».
Он подчеркнул, что вследствие сложившейся ситуации Казахстан теряет рынки сбыта своего зерна. Если раньше Средняя Азия занимала 45-46% экспорта, то сейчас этот показатель составляет 60% - за счет снижения перевозок зерна в других направлениях.
«Рынку зерна необходима комплексная программа развития, построенная на диалоге государства и бизнеса, иначе мы рискуем и дальше только в период высокого урожая вспоминать об элеваторах, зерновозах и локомотивах», - отметил С.Елюбаев.
Новости по теме: