На ТОР «Забайкалье» построят железную дорогу к трансграничному зерновому терминалу
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на строительство подъездных железнодорожных путей к трансграничному Забайкальскому зерновому терминалу по колее 1520 мм. Первый зерновой железнодорожный терминальный комплекс, построенный в Забайкальском крае вблизи пограничного перехода Забайкальск-Маньчжурия, был успешно запущен в дни Восточного экономического форум-2022 в присутствии президента России Владимира Путина. Крупнейший международный проект, который включает строительство подъездных путей, реализует резидент территории опережающего развития (ТОР) «Забайкалье» - компания «Забайкальский зерновой терминал» совместно с ОАО «РЖД» по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).
Строительство на подъездах к терминалу железнодорожных путей широкой и узкой колеи (1520 мм и 1435 мм) позволит обеспечить сквозной пропуск поездов и таким образом устранить основное препятствие для увеличения экспорта зерновых грузов из-за несоответствия российских и китайских стандартов железных дорог. Участок строительства расположен к северо-западу от поселка Забайкальска.
«Проектируемая транспортная инфраструктура рассчитана на грузооборот Забайкальского зернового терминала 8 млн тонн в год с возможностью увеличения до 20 млн», - сообщил главный специалист Отдела локальных экспертиз по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Юрий Рыбак.
Общая протяженность трассы соединительного пути широкой колеи «Первого зернового железнодорожный терминала» составит 3343 м. По нему будут осуществлять доставку и перегрузку зерновых культур из вагонов российской колеи 1520 мм в вагоны колеи 1435 мм для последующей отправки в КНР.
Это позволит решить техническую проблему экспорта российского зерна в КНР. Кратчайший маршрут поставок зерна обеспечит сквозной транзит вагонов в Китай из аграрных районов Сибири и Забайкальского края, что поможет российскому зерну успешно конкурировать с продукцией из США и Канады на китайском рынке.
«Наш проект позволит увеличить объемы экспорта выращенных зерновых, зернобобовых и масличных культур при минимальных логистических затратах. Он является ключевым элементом инвестиционного проекта «Новый Сухопутный Зерновой Коридор» в Китай и страны Средней Азии, в рамках которого планируется строительство сети узловых линейных элеваторов в Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах», - заявил руководитель железнодорожной службы ООО «Забайкальский зерновой терминал» Артем Козырев.
Мощность предприятия рассчитана на перевалку сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя в объемах 8 млн тонн в год и единовременное хранение до 80 тыс. тонн. Сооружены 16 ёмкостей для хранения зерновых культур — силосы, каждый высотой 27 метров и объемом 5 тыс. тонн зерна. Закуплено оборудование, сформирован парк локомотивов и спецтехники, основного технологического оборудования, в том числе конвейеров, автоматики и системы пылеподавления, оснащена лаборатория для определения качества зерна.
Объем частных инвестиций в реализацию инвестпроекта составит 9,5 млрд рублей. На сегодняшний день в результате его запуска инвестор увеличил количество рабочих мест — на предприятии получат работу на 100 местных жителей больше, чем предполагалось, —324.
По информации КРДВ, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 мая 2020 года № 668, резиденту ТОР «Забайкалье» выделена компенсация стоимости строительно-монтажных работ по объекту «Подъездной железнодорожный путь широкой колеи к ОКС «Первый зерновой железнодорожный терминал».
«Компания «Забайкальский зерновой терминал» в прошлом году вошла в число действующих инвесторов на распределение субсидий в целях возмещения затрат на развитие инфраструктуры территорий опережающего развития. Одобрено финансирование из федерального бюджета в размере около 933 млн рублей на строительство участка железнодорожных путей к зерновому железнодорожному терминалу Забайкальск-Маньчжурия. Такие меры господдержки помогают нашим резидентами своевременно выполнять свои инвестиционные обязательства и запускать востребованные проекты, которые дают мощный стимул социально-экономическому развитию Дальнего Востока и всей нашей страны», - заявил заместитель генерального директора по сопровождению инвестиционных проектов КРДВ Сергей Скалий.
На сегодняшний день резиденты ТОР «Забайкалье», применяя налоговые льготы и административные преференции, запустили 11 предприятий. Это производство продуктов питания, спецтехники, топливных пеллет, стройматериалов, также введены в работу транспортные терминалы, логистические комплексы, золотодобывающий объект. Фактически 42 резидента ТОР вложили в экономику края 128,8 млрд рублей, на новых предприятиях создано более 4,8 тыс. рабочих мест.
На ТОР «Забайкалье» построят железную дорогу к трансграничному зерновому терминалу
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на строительство подъездных железнодорожных путей к трансграничному Забайкальскому зерновому терминалу по колее 1520 мм. Первый зерновой железнодорожный терминальный комплекс, построенный в Забайкальском крае вблизи пограничного перехода Забайкальск-Маньчжурия, был успешно запущен в дни Восточного экономического форум-2022 в присутствии президента России Владимира Путина. Крупнейший международный проект, который включает строительство подъездных путей, реализует резидент территории опережающего развития (ТОР) «Забайкалье» - компания «Забайкальский зерновой терминал» совместно с ОАО «РЖД» по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).
Строительство на подъездах к терминалу железнодорожных путей широкой и узкой колеи (1520 мм и 1435 мм) позволит обеспечить сквозной пропуск поездов и таким образом устранить основное препятствие для увеличения экспорта зерновых грузов из-за несоответствия российских и китайских стандартов железных дорог. Участок строительства расположен к северо-западу от поселка Забайкальска.
«Проектируемая транспортная инфраструктура рассчитана на грузооборот Забайкальского зернового терминала 8 млн тонн в год с возможностью увеличения до 20 млн», - сообщил главный специалист Отдела локальных экспертиз по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Юрий Рыбак.
Общая протяженность трассы соединительного пути широкой колеи «Первого зернового железнодорожный терминала» составит 3343 м. По нему будут осуществлять доставку и перегрузку зерновых культур из вагонов российской колеи 1520 мм в вагоны колеи 1435 мм для последующей отправки в КНР.
Это позволит решить техническую проблему экспорта российского зерна в КНР. Кратчайший маршрут поставок зерна обеспечит сквозной транзит вагонов в Китай из аграрных районов Сибири и Забайкальского края, что поможет российскому зерну успешно конкурировать с продукцией из США и Канады на китайском рынке.
«Наш проект позволит увеличить объемы экспорта выращенных зерновых, зернобобовых и масличных культур при минимальных логистических затратах. Он является ключевым элементом инвестиционного проекта «Новый Сухопутный Зерновой Коридор» в Китай и страны Средней Азии, в рамках которого планируется строительство сети узловых линейных элеваторов в Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах», - заявил руководитель железнодорожной службы ООО «Забайкальский зерновой терминал» Артем Козырев.
Мощность предприятия рассчитана на перевалку сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя в объемах 8 млн тонн в год и единовременное хранение до 80 тыс. тонн. Сооружены 16 ёмкостей для хранения зерновых культур — силосы, каждый высотой 27 метров и объемом 5 тыс. тонн зерна. Закуплено оборудование, сформирован парк локомотивов и спецтехники, основного технологического оборудования, в том числе конвейеров, автоматики и системы пылеподавления, оснащена лаборатория для определения качества зерна.
Объем частных инвестиций в реализацию инвестпроекта составит 9,5 млрд рублей. На сегодняшний день в результате его запуска инвестор увеличил количество рабочих мест — на предприятии получат работу на 100 местных жителей больше, чем предполагалось, —324.
По информации КРДВ, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 мая 2020 года № 668, резиденту ТОР «Забайкалье» выделена компенсация стоимости строительно-монтажных работ по объекту «Подъездной железнодорожный путь широкой колеи к ОКС «Первый зерновой железнодорожный терминал».
«Компания «Забайкальский зерновой терминал» в прошлом году вошла в число действующих инвесторов на распределение субсидий в целях возмещения затрат на развитие инфраструктуры территорий опережающего развития. Одобрено финансирование из федерального бюджета в размере около 933 млн рублей на строительство участка железнодорожных путей к зерновому железнодорожному терминалу Забайкальск-Маньчжурия. Такие меры господдержки помогают нашим резидентами своевременно выполнять свои инвестиционные обязательства и запускать востребованные проекты, которые дают мощный стимул социально-экономическому развитию Дальнего Востока и всей нашей страны», - заявил заместитель генерального директора по сопровождению инвестиционных проектов КРДВ Сергей Скалий.
На сегодняшний день резиденты ТОР «Забайкалье», применяя налоговые льготы и административные преференции, запустили 11 предприятий. Это производство продуктов питания, спецтехники, топливных пеллет, стройматериалов, также введены в работу транспортные терминалы, логистические комплексы, золотодобывающий объект. Фактически 42 резидента ТОР вложили в экономику края 128,8 млрд рублей, на новых предприятиях создано более 4,8 тыс. рабочих мест.
Подготовлено пресс-службой Корпорации развития Дальнего ВостокаНовости по теме: