Динамика производства и отгрузок на внутренний рынок российской сельхозтехники в 2022 году
В 2022 году объем производства сельскохозяйственной техники в Российской Федерации составил 250,6 млрд рублей, что на 15,1% больше, чем в 2021 году.
При этом в количественном выражении выпуск сельхозмашин сократился по ряду ключевых сегментов. Производство зерноуборочных комбайнов снизилось на 32%, до 4,74 тыс. штук, кормоуборочных комбайнов — на 14%, до 290 штук, сельскохозяйственных тракторов — на 1%, до 6,2 тыс.
Производство плугов в 2022 году выросло на 5%, до 4,12 тыс., машин для внесения удобрений - на 25%, до 829 штук, опрыскивателей - на 16%, до 2,14 тыс., жаток - на 18%, до 2,85 тыс.
В 2022 году объем рынка сельхозтехники в Российской Федерации составил 389,4 млрд рублей, что на 0,4% меньше, чем за 2021 год. Доля российским производителей на нем составила 61%.
После февраля 2022 года и с введением санкций российские предприятия сельхозмашиностроения испытывали определенные трудности с поставками комплектующих, с изменением логистических коридоров. Постепенно эти проблемы решаются.
Говоря о том, как в отрасли видят перспективы развития на 2023 год, хочется отметить, что сельхозмашиностроители в первую очередь зависят от доходов аграриев. Цены на зерно на внутреннем рынке России в настоящее время находятся на достаточно низком уровне. В связи с этим доходность сельхозпроизводителей может сократиться, и темпы обновления парка сельхозмашин в России при проведении весенне-полевых работ могут быть снижены.
Ассоциация «Росспецмаш» считает, что для развития отрасли нужно предусмотреть механизм предоставления производителям субсидий в виде грантов на развитие выпуска комплектующих для сельхозтехники с объемом финансирования из федерального бюджета в 2023-2026 гг. в размере не менее 10 млрд руб. ежегодно.
Важно распространить льготы для компаний IT-отрасли в части снижения налога на прибыль и снижения страховых взносов на производителей специализированной техники и комплектующих для специализированной техники с целью вложения этих средств в инвестиции для развития производства машин и компонентов.
Льготные инвесткредиты Минсельхоза России в рамках постановления правительства № 1528 и региональные субсидии нужно выделять только на приобретение сельхозтехники, на которую выдано заключение о соответствии требованиям Постановления № 719 или Постановления № 1135. Соответствующее правило должно действовать и для программ АО «Росагролизинг».
Динамика производства и отгрузок на внутренний рынок российской сельхозтехники в 2022 году
В 2022 году объем производства сельскохозяйственной техники в Российской Федерации составил 250,6 млрд рублей, что на 15,1% больше, чем в 2021 году.
При этом в количественном выражении выпуск сельхозмашин сократился по ряду ключевых сегментов. Производство зерноуборочных комбайнов снизилось на 32%, до 4,74 тыс. штук, кормоуборочных комбайнов — на 14%, до 290 штук, сельскохозяйственных тракторов — на 1%, до 6,2 тыс.
Производство плугов в 2022 году выросло на 5%, до 4,12 тыс., машин для внесения удобрений - на 25%, до 829 штук, опрыскивателей - на 16%, до 2,14 тыс., жаток - на 18%, до 2,85 тыс.
В 2022 году объем рынка сельхозтехники в Российской Федерации составил 389,4 млрд рублей, что на 0,4% меньше, чем за 2021 год. Доля российским производителей на нем составила 61%.
После февраля 2022 года и с введением санкций российские предприятия сельхозмашиностроения испытывали определенные трудности с поставками комплектующих, с изменением логистических коридоров. Постепенно эти проблемы решаются.
Говоря о том, как в отрасли видят перспективы развития на 2023 год, хочется отметить, что сельхозмашиностроители в первую очередь зависят от доходов аграриев. Цены на зерно на внутреннем рынке России в настоящее время находятся на достаточно низком уровне. В связи с этим доходность сельхозпроизводителей может сократиться, и темпы обновления парка сельхозмашин в России при проведении весенне-полевых работ могут быть снижены.
Ассоциация «Росспецмаш» считает, что для развития отрасли нужно предусмотреть механизм предоставления производителям субсидий в виде грантов на развитие выпуска комплектующих для сельхозтехники с объемом финансирования из федерального бюджета в 2023-2026 гг. в размере не менее 10 млрд руб. ежегодно.
Важно распространить льготы для компаний IT-отрасли в части снижения налога на прибыль и снижения страховых взносов на производителей специализированной техники и комплектующих для специализированной техники с целью вложения этих средств в инвестиции для развития производства машин и компонентов.
Льготные инвесткредиты Минсельхоза России в рамках постановления правительства № 1528 и региональные субсидии нужно выделять только на приобретение сельхозтехники, на которую выдано заключение о соответствии требованиям Постановления № 719 или Постановления № 1135. Соответствующее правило должно действовать и для программ АО «Росагролизинг».
Новости по теме: