06.02.2023 00:20

Доля импорта на рынке железной руды Китая в 2022 году достигла 71,3%

      Как сообщает Hellenic Shipping News Worldwide, импорт железной руды в Китай сократился еще на 1% в течение 2022 года.
      В своем последнем еженедельном отчете судовой брокер Banchero Costa заявил, что «2022 год был довольно негативным годом для мировой торговли железной рудой, в первую очередь из-за более слабого спроса во всем мире и проблем с поставками в Бразилии.
      Согласно данным отслеживания судов Refinitiv, в январе-декабре 2022 года глобальные отгрузки железной руды снизились на -2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1 519,4 млн тонн без учета каботажа с 1 554,4 млн тонн в 2021 году. Объемы были почти на уровне 1 525,6 млн тонн, отгруженных в 2019 году, но ниже 1 557,2 млн тонн, отгруженных в 2018 году. рекордно высокий показатель за все время. Экспорт из Бразилии, с другой стороны, снизился на 2,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2022 году до 339,9 млн тонн с 346,9 млн тонн в 2021 году. Однако он был ниже уровня 2018 года в 386,9 млн тонн. Объемы из Южной Африки снизились на -5,2% г/г в 2022 г. до 53,9 млн тонн.
      По словам Банчеро Коста, «спрос везде был низким. Импорт железной руды в Японию снизился на -7,7% г/г в 2022 г. до 90,7 млн тонн. Объемы в Южную Корею снизились на -10,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 70,2 млн тонн. Импорт в Европейский Союз сократился на 1,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 81,4 млн тонн за тот же период. Импорт в страны Персидского залива также снизился на -11,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 46,7 млн тонн в 2022 году».
      «Материковый Китай на сегодняшний день является крупнейшим импортером железной руды в мире. В январе-декабре 2022 года на долю Китая приходилось 71,3% мирового импорта железной руды морским путем, на втором месте находилась Япония с долей всего 6,0%, а на ЕС - третье место с долей 5,4%. Однако импорт железной руды в Китай значительно скорректировался в 2021 и 2022 годах по сравнению с рекордными уровнями, наблюдавшимися ранее. Импорт железной руды в Китай за 12 месяцев 2020 г. резко вырос на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1 108,1 млн тонн с 1 036,2 млн тонн в 2019 г. В 2020 г. мир был закрыт в изоляции. Однако высокие цены на железную руду в 2021 году в сочетании с замедлением строительной активности из-за финансовых проблем девелоперской компании Evergrande привели к значительному замедлению производства стали и спроса на железную руду в Китае», — отметил судовой брокер.
      Банчеро Коста добавил, что «в 2021 году Китай импортировал всего 1 088,9 млн тонн железной руды, что на 1,7% меньше, чем в прошлом году. В 2022 году импорт в Китай еще больше снизился на -1,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1 077,7 млн тонн. Подавляющее большинство (80%) объемов железной руды в Китае загружается на суда Capesize, при этом 16% перевозятся на VLOC, 3% на Panamaxes и только 1% на Supramaxes или Handies.
      С точки зрения источников импорта железной руды в Китай ситуация изменилась в худшую сторону для тонно-миль. Австралия по-прежнему остается основным источником железной руды для Китая с долей 69% в 2022 году. Импорт железной руды из Австралии в Китай в 2022 году увеличился на +3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 739,5 млн тонн с 715,4 млн тонн в 2021 году. Бразилия остается на втором месте с долей 21% в 2021 г. Импорт в Китай из Бразилии снизился на -7,1% г/г до 223,4 млн тонн в 2022 г. с 240,3 млн т в 2021 г. Объемы из Южной Африки выросли на +1,2% г/г до 29,2 млн т в 2022 г. Из Перу они выросли на +2,1% г/г до 18,0 млн т в 2022 г. Из Канады объемы снизились на -12,7% г/г до 12,7 млн т. Объемы из Индии снизились на -49,3% в годовом исчислении до 8,7 млн тонн», - заключил судовой брокер.

https://www.metaltorg.ru/n/9B2F0A
Источник: MetalTorg.Ru