Украина нарабатывает варианты ускорения движения судов по «зерновому коридору»
Изменение правил формирования очереди для прохождения инспекции судов в проливе Босфор, а также увеличение их тоннажности и планирование работы морских терминалов и операторов обсудили на заседании Координационного совета по вопросам логистики в сельском хозяйстве под председательством министра аграрной политики и продовольствия Украины Николая Сольского. В заседании также приняли участие представители министерства инфраструктуры, АО «Укрзализныця», АСС, ЕВА, УЗА, УКАБ, ВАР и участники рынка, сообщила пресс-служба Минагрополитики.
Как было отмечено во время совещания, указанные вопросы назрели из-за существенного замедления инспекций в Босфоре судов, следующих в рамках зернового соглашения. Так, с начала 2023 г. среднее количество инспекций составляет 2,5 судна в сутки против 3,5 судна в декабре 2022 года. В ожидании очереди находятся 117 судов с украинским зерном. Каждые сутки простоя приносят ущерб аграриям, поскольку приводят к падению закупочной цены.
Участники совещания рассмотрели возможные варианты, как сократить время простоя судов и увеличить объем экспорта. В частности, предложили увеличить минимальную тоннажность судов до 25 тысяч тонн, ввести долгосрочное планирование работы терминалов и операторов с предоставлением клиентам реального лайнапа судов. Рынок поддержал такие предложения.
Украина нарабатывает варианты ускорения движения судов по «зерновому коридору»
Изменение правил формирования очереди для прохождения инспекции судов в проливе Босфор, а также увеличение их тоннажности и планирование работы морских терминалов и операторов обсудили на заседании Координационного совета по вопросам логистики в сельском хозяйстве под председательством министра аграрной политики и продовольствия Украины Николая Сольского. В заседании также приняли участие представители министерства инфраструктуры, АО «Укрзализныця», АСС, ЕВА, УЗА, УКАБ, ВАР и участники рынка, сообщила пресс-служба Минагрополитики.
Как было отмечено во время совещания, указанные вопросы назрели из-за существенного замедления инспекций в Босфоре судов, следующих в рамках зернового соглашения. Так, с начала 2023 г. среднее количество инспекций составляет 2,5 судна в сутки против 3,5 судна в декабре 2022 года. В ожидании очереди находятся 117 судов с украинским зерном. Каждые сутки простоя приносят ущерб аграриям, поскольку приводят к падению закупочной цены.
Участники совещания рассмотрели возможные варианты, как сократить время простоя судов и увеличить объем экспорта. В частности, предложили увеличить минимальную тоннажность судов до 25 тысяч тонн, ввести долгосрочное планирование работы терминалов и операторов с предоставлением клиентам реального лайнапа судов. Рынок поддержал такие предложения.
«Учитывая сложность сложившейся ситуации и необходимость времени на проработку соответствующих предложений, было договорено назначить внеочередное заседание Координационного совета 9 февраля для окончательного решения этого вопроса», - отмечается в сообщении.Новости по теме: