"Русская сталь" хочет гарантий ж/д вывоза металла на Восток
Профильная ассоциация «Русская сталь», представляющая интересы российских металлургов, планирует обратиться в правительство России с целью обеспечения гарантий вывоза металла.
Как пишет "Коммерсантъ" по оценкам металлургов, с начала года погрузка металла в восточном направлении упала на 60%, в том числе на экспорт — на 80%, поскольку приоритет получили другие грузы. По оценке ОАО РЖД, темпы падения погрузки металла примерно вдвое меньше.
С аналогичной просьбой к первому вице-премьеру Андрею Белоусову в январе обратилась компания Evraz. В письме говорилось, что в 2020 году был пик погрузки черных металлов на восток, из которых 66% обеспечила Evraz. Но после приостановки правил недискриминационного доступа и ввода временных правил определения очередности грузов приоритет получили экспортные нефтяные грузы и контейнерные поезда. Кроме того, по Восточному полигону в силу гарантий вывоза из Кузбасса активно едет уголь, который находится в очередности ниже металлов.
В результате оформление груженых вагонов с двух заводов Evraz — НТМК и ЗСМК — снизилось в четыре раза к уровню января 2022 года. Компания была вынуждена была частично переориентировать 34% продукции на другие направления, но остальные перенаправить невозможно. Ограничения перевозок на восток, считают в Evraz, приведут к сокращению объемов производства компании на 2 млн тонн в год, что вызовет снижение добычи и обогащения руды до 7 млн тонн. Потеряет деньги и ОАО РЖД. В результате Evraz хотела бы гарантировать вывоз 2 млн тонн для НТМК, 3 млн тонн — для ЗСМК.
"Русская сталь" хочет гарантий ж/д вывоза металла на Восток
Профильная ассоциация «Русская сталь», представляющая интересы российских металлургов, планирует обратиться в правительство России с целью обеспечения гарантий вывоза металла.
https://www.metaltorg.ru/n/9B2FA5Как пишет "Коммерсантъ" по оценкам металлургов, с начала года погрузка металла в восточном направлении упала на 60%, в том числе на экспорт — на 80%, поскольку приоритет получили другие грузы. По оценке ОАО РЖД, темпы падения погрузки металла примерно вдвое меньше.
С аналогичной просьбой к первому вице-премьеру Андрею Белоусову в январе обратилась компания Evraz. В письме говорилось, что в 2020 году был пик погрузки черных металлов на восток, из которых 66% обеспечила Evraz. Но после приостановки правил недискриминационного доступа и ввода временных правил определения очередности грузов приоритет получили экспортные нефтяные грузы и контейнерные поезда. Кроме того, по Восточному полигону в силу гарантий вывоза из Кузбасса активно едет уголь, который находится в очередности ниже металлов.
В результате оформление груженых вагонов с двух заводов Evraz — НТМК и ЗСМК — снизилось в четыре раза к уровню января 2022 года. Компания была вынуждена была частично переориентировать 34% продукции на другие направления, но остальные перенаправить невозможно. Ограничения перевозок на восток, считают в Evraz, приведут к сокращению объемов производства компании на 2 млн тонн в год, что вызовет снижение добычи и обогащения руды до 7 млн тонн. Потеряет деньги и ОАО РЖД. В результате Evraz хотела бы гарантировать вывоз 2 млн тонн для НТМК, 3 млн тонн — для ЗСМК.