13.02.2023 12:19

Норникель ждет роста спроса на никель в 2023 году на 11%

      Как отмечает ГМК «Норильский никель» в своем отчете по итогам работы в 2022 году, на мировом рынке никеля в прошлом году сложился профицит низкосортного никеля, что привело к значительным скидкам на низкосортный никель и накоплению запасов чернового ферроникеля (ЧФН) и ферроникеля. На рынке высококлассного никеля при этом наблюдается умеренный дефицит. Это, в частности, связано с тем, что впервые с сентября 2008 года запасы никеля на бирже сократились вдвое и составили всего 55 тыс. тонн (менее 10 дней глобального потребления).
      Прогноз по рынку никеля: осторожный в краткосрочной перспективе, но более позитивный в долгосрочной перспективе. Компания ожидает что профицит рынка в 2023 году составит около 120 тыс. тонн благодаря наращиванию новых мощностей ЧФН-проектов в Индонезии; неопределенность, связанная с неоднозначными макроэкономическими перспективами и потенциальной неэффективностью новых индонезийских мощностей в условиях низких биржевых запасов, может сбалансировать рынок; долгосрочный спрос будет обусловлен ростом мирового рынка электромобилей.
      В Норникеле полагают, что первичное потребление никеля вырастет на 11% до 3,35 млн тонн в 2023 году, благодаря восстановлению производства нержавеющей стали, в первую очередь за счет смягчения строгой политики нулевой терпимости к COVID-19 в Китае с последующим восстановлением промышленного производства, а также благодаря продолжающемуся активному росту в секторе аккумуляторных батарей и устойчивому спросу на никель со стороны других отраслей, не связанных с нержавеющей сталью.
      Ожидается дальнейший рост производства первичного никеля до 3,47 млн тонн (+10% год-к-году). Мы предполагаем, что наращивание индонезийских мощностей по производству и конвертации ЧФН будет продолжаться высокими темпами наряду с вводом в эксплуатацию новых мощностей с технологией HPAL, производящих сырье для сектора электромобилей. По нашим прогнозам, производство металлического никеля увеличится на 7% год-к-году, благодаря новым мощностям по производству высококлассного никеля в Китае и Индонезии, в то время как производство ферроникеля останется неизменным из-за больших запасов ЧФН и высоких скидок.
      В долгосрочной перспективе ожидается, что мировой рынок электромобилей сохранит двузначные темпы роста, поддерживаемые различными субсидиями, быстрым развитием зарядной инфраструктуры, оптимизацией себестоимости аккумуляторов и растущим признанием электромобилей потребителями. По нашим оценкам, к 2030 году глобальные мощности по производству аккумуляторов увеличатся до более чем 4,5 ТВт-ч (примерно с 1 ТВт-ч в 2022 году), что должно стать мощным драйвером спроса на никель. В результате, использование никеля в батарейной отрасли вырастет более чем в три раза и превысит 1 млн тонн к 2030 году, что составит примерно 30% от общего спроса на никель. Несмотря на усиливающуюся конкуренцию разных технологий, батареи с высоким содержанием никеля останутся предпочтительным вариантом для автопроизводителей из-за более высокой энергоемкости, более долгому заряду аккумулятора и лучшей пригодности к переработке. Кроме того, никель также будет важным металлом для поддержки глобального расширения производства возобновляемой энергии для достижения текущих целей по декарбонизации.
      

Новости по теме:
Норникель в 2022 году сократил чистую прибыль на 16%
Госдума одобрила обнуление НДПИ для норильских платиноидов
Норникель и Росатом получили право пользования литиевым месторождением
Месторождение лития попробуют продать 14 февраля
Сырье Норникеля в Финляндии будет доставлять новый перевозчик

https://www.metaltorg.ru/n/9B2FB8
Источник: MetalTorg.Ru