КТЖ заявило о значительном росте объеме перевозок зерна и муки железными дорогами в текущем сезоне
Нагрузка на железные дороги Казахстана, связанная с отправкой зерна и муки, остается высокой и значительно превышает прошлогоднюю. С октября 2022 года по январь 2023 года казахстанские железнодорожники перевезли более 4,3 млн тонн зерна нового урожая.
Как сообщила пресс-служба КТЖ, объем погрузки зерна в октябре 2022 года составил 1 млн тонн, что на 26% больше показателя аналогичного периода 2021 года, в ноябре — 1,1 млн тонн (+ 39%), в декабре — 1,2 млн тонн (+33%). В январе 2023 г. обеспечена погрузка еще 1 млн тонн, что на 22% больше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.
«Казахстанское зерно традиционно доставляется из северных регионов страны в страны Центральной Азии, Китай. На 56% вырос экспорт зерна в Туркменистан, на 30% - в Афганистан, на 8% - в Узбекистан, на 10% - в Таджикистан. В два раза вырос экспорт отечественной продукции в КНР», - отметили в нацкомпании.
Кроме того, за последние 5 лет увеличился ввоз в РК зерна железнодорожным транспортом из России: с 100 тыс. тонн до 1,5 млн тонн в 2022 году, что говорит о наличии серого импорта российского зерна с целью дальнейшего его экспорта в третьи страны через территорию Казахстана.
Погрузка муки на железнодорожном транспорте также значительно превышает прошлогодние показатели. В октябре 2022 г. перевезено 313 тыс. тонн (+32% к уровню 2021 года), в ноябре - 343 тыс. тонн (+28%), в декабре - 313 тыс. тонн (+19%). В январе 2023 г. погрузка муки возросла на 19% и составила 245 тыс. тонн. Увеличился экспорт муки в Узбекистан на 39%, Афганистан - на 56%, Туркменистан - на 6%.
В КТЖ отмечают, что на данный момент главным экспортным направлением для зерна и муки являются страны Центральной Азии (через МГСП Сарыагаш).
«Сейчас станция работает на пределе своих технических возможностей. Для увеличения пропускной способности и учитывая растущий спрос на перевозки через Сарыагаш, в 2023 году планируется начало строительства ветки Дарбаза — Мактаарал», - подчеркнули в КТЖ.
Вместе с тем, остаются незагруженными и перспективными такие направления как: через пограничные переходы Оазис в Узбекистан и далее, Болашак в Туркменистан и далее, порт и терминалы Актау и далее в Иран.
В то же время в КТЖ сообщили, что на февраль 2023 год основной план грузоотправителей на перевозку зерновых грузов согласован.
Для решения текущих проблем подачи и уборки вагонов созданы специальные оперативные штабы, чаты для оперативного приема информации, организованы ежедневные совещания с участием всех операторов зернового рынка.
«Для прозрачности распределения вагонов на станциях Кокшетау и Костанай созданы Общественные советы. Для удобства грузоотправителей товарные кассы переведены на круглосуточный режим работы. Упрощена процедура выезда маневровых локомотивов ветвевладельцев на станционные пути для ускорения подачи и уборки вагонов», - отчитались в КТЖ.
КТЖ заявило о значительном росте объеме перевозок зерна и муки железными дорогами в текущем сезоне
Нагрузка на железные дороги Казахстана, связанная с отправкой зерна и муки, остается высокой и значительно превышает прошлогоднюю. С октября 2022 года по январь 2023 года казахстанские железнодорожники перевезли более 4,3 млн тонн зерна нового урожая.
Как сообщила пресс-служба КТЖ, объем погрузки зерна в октябре 2022 года составил 1 млн тонн, что на 26% больше показателя аналогичного периода 2021 года, в ноябре — 1,1 млн тонн (+ 39%), в декабре — 1,2 млн тонн (+33%). В январе 2023 г. обеспечена погрузка еще 1 млн тонн, что на 22% больше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.
«Казахстанское зерно традиционно доставляется из северных регионов страны в страны Центральной Азии, Китай. На 56% вырос экспорт зерна в Туркменистан, на 30% - в Афганистан, на 8% - в Узбекистан, на 10% - в Таджикистан. В два раза вырос экспорт отечественной продукции в КНР», - отметили в нацкомпании.
Кроме того, за последние 5 лет увеличился ввоз в РК зерна железнодорожным транспортом из России: с 100 тыс. тонн до 1,5 млн тонн в 2022 году, что говорит о наличии серого импорта российского зерна с целью дальнейшего его экспорта в третьи страны через территорию Казахстана.
Погрузка муки на железнодорожном транспорте также значительно превышает прошлогодние показатели. В октябре 2022 г. перевезено 313 тыс. тонн (+32% к уровню 2021 года), в ноябре - 343 тыс. тонн (+28%), в декабре - 313 тыс. тонн (+19%). В январе 2023 г. погрузка муки возросла на 19% и составила 245 тыс. тонн. Увеличился экспорт муки в Узбекистан на 39%, Афганистан - на 56%, Туркменистан - на 6%.
В КТЖ отмечают, что на данный момент главным экспортным направлением для зерна и муки являются страны Центральной Азии (через МГСП Сарыагаш).
«Сейчас станция работает на пределе своих технических возможностей. Для увеличения пропускной способности и учитывая растущий спрос на перевозки через Сарыагаш, в 2023 году планируется начало строительства ветки Дарбаза — Мактаарал», - подчеркнули в КТЖ.
Вместе с тем, остаются незагруженными и перспективными такие направления как: через пограничные переходы Оазис в Узбекистан и далее, Болашак в Туркменистан и далее, порт и терминалы Актау и далее в Иран.
В то же время в КТЖ сообщили, что на февраль 2023 год основной план грузоотправителей на перевозку зерновых грузов согласован.
Для решения текущих проблем подачи и уборки вагонов созданы специальные оперативные штабы, чаты для оперативного приема информации, организованы ежедневные совещания с участием всех операторов зернового рынка.
«Для прозрачности распределения вагонов на станциях Кокшетау и Костанай созданы Общественные советы. Для удобства грузоотправителей товарные кассы переведены на круглосуточный режим работы. Упрощена процедура выезда маневровых локомотивов ветвевладельцев на станционные пути для ускорения подачи и уборки вагонов», - отчитались в КТЖ.
Новости по теме: