21.02.2023 11:15

КТЖ заявило о значительном росте объеме перевозок зерна и муки железными дорогами в текущем сезоне

Нагрузка на железные дороги Казахстана, связанная с отправкой зерна и муки, остается высокой и значительно превышает прошлогоднюю. С октября 2022 года по январь 2023 года казахстанские железнодорожники перевезли более 4,3 млн тонн зерна нового урожая.

Как сообщила пресс-служба КТЖ, объем погрузки зерна в октябре 2022 года составил 1 млн тонн, что на 26% больше показателя аналогичного периода 2021 года, в ноябре — 1,1 млн тонн (+ 39%), в декабре — 1,2 млн тонн (+33%).  В январе 2023 г. обеспечена погрузка еще 1 млн тонн, что на 22% больше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. 

«Казахстанское зерно традиционно доставляется из северных регионов страны в страны Центральной Азии, Китай. На 56% вырос экспорт зерна в Туркменистан, на 30% - в Афганистан, на 8% - в Узбекистан, на 10% - в Таджикистан.  В два раза вырос экспорт отечественной продукции в КНР», - отметили в нацкомпании.

Кроме того, за последние 5 лет увеличился ввоз в РК зерна железнодорожным транспортом из России: с 100 тыс. тонн до 1,5 млн тонн в 2022 году, что говорит о наличии серого импорта российского зерна с целью дальнейшего его экспорта в третьи страны через территорию Казахстана. 

Погрузка муки на железнодорожном транспорте также значительно превышает прошлогодние показатели. В октябре 2022 г. перевезено 313 тыс. тонн (+32% к уровню 2021 года), в ноябре - 343 тыс. тонн (+28%), в декабре - 313 тыс. тонн (+19%). В январе 2023 г. погрузка муки возросла на 19% и составила 245 тыс. тонн. Увеличился экспорт муки в Узбекистан на 39%, Афганистан - на 56%, Туркменистан - на 6%.  

В КТЖ отмечают, что на данный момент главным экспортным направлением для зерна и муки являются страны Центральной Азии (через МГСП Сарыагаш).

«Сейчас станция работает на пределе своих технических возможностей. Для увеличения пропускной способности и учитывая растущий спрос на перевозки через Сарыагаш, в 2023 году планируется начало строительства ветки Дарбаза — Мактаарал», - подчеркнули в КТЖ.

Вместе с тем, остаются незагруженными и перспективными такие направления как: через пограничные переходы Оазис в Узбекистан и далее, Болашак в Туркменистан и далее, порт и терминалы Актау и далее в Иран.

В то же время в КТЖ сообщили, что на февраль 2023 год основной план грузоотправителей на перевозку зерновых грузов согласован.

Для решения текущих проблем подачи и уборки вагонов созданы специальные оперативные штабы, чаты для оперативного приема информации, организованы ежедневные совещания с участием всех операторов зернового рынка.

«Для прозрачности распределения вагонов на станциях Кокшетау и Костанай созданы Общественные советы. Для удобства грузоотправителей товарные кассы переведены на круглосуточный режим работы. Упрощена процедура выезда маневровых локомотивов ветвевладельцев на станционные пути для ускорения подачи и уборки вагонов», - отчитались в КТЖ.

Новости по теме:
МИИР Казахстана и Abu Dhabi Ports договорились о «Зеленом коридоре» в сфере транспорта с участием ряда стран
Астык Транс озвучил стоимость «вагонной составляющей» в цене зерна и хлеба
КТЖ отменила штрафы за несвоевременную погрузку зерна
Российские собственники зерновозов обеспокоены запретом КТЖ на прием порожних вагонов
Мининдустрии Казахстана предлагает создать Зеленый коридор со сквозной ставкой на грузоперевозки между ЕС и ЦА

https://www.zol.ru/n/38509
Источник: АПК-Информ