Суда с российской пшеницей застряли в Персидском заливе
Как показывают онлайн-сервисы по отслеживанию, суда, доставившие российскую пшеницу в Иран, остаются в Персидском заливе на протяжении нескольких месяцев. Об этом сообщает агентство Зерно Он-Лайн со ссылкой на Agricensus.
Некоторые суда прибыли еще в сентябре 2022 г. и до сих пор не разгружены, несмотря на обещание иранского правительства погасить долги по оплате поставок.
Еще 25 января, после официального визита российской делегации в Иран, обе стороны достигли договоренности о том, что Иран оплатит всю застрявшую на границе сельскохозяйственную продукцию, включая пшеницу. Но с тех пор ничего не изменилось: суда с грузом 662,5 тыс. т пшеницы на борту всё ещё стоят в Персидском заливе или в иранских портах.
Большая часть пшеницы, которая, как полагают, все еще находится на судах, была закуплена через иранское государственное агентство по закупкам GTC, а не через частный сектор. Торговые источники сообщили Agricensus, что большинство сделок, заключенных с частными покупателями, были целиком выполнены обеими сторонами.
Иран традиционно сталкивается с трудностями при платежах на фоне длительных международных санкций. Но в дополнение к этим проблемам добавилась нехватка финансирования. При этом трейдеры не могут отменить сделки, потому что они понесут значительные убытки, так как на момент заключения контракта цены были намного выше.
Суда с российской пшеницей застряли в Персидском заливе
Как показывают онлайн-сервисы по отслеживанию, суда, доставившие российскую пшеницу в Иран, остаются в Персидском заливе на протяжении нескольких месяцев. Об этом сообщает агентство Зерно Он-Лайн со ссылкой на Agricensus.
Некоторые суда прибыли еще в сентябре 2022 г. и до сих пор не разгружены, несмотря на обещание иранского правительства погасить долги по оплате поставок.
Еще 25 января, после официального визита российской делегации в Иран, обе стороны достигли договоренности о том, что Иран оплатит всю застрявшую на границе сельскохозяйственную продукцию, включая пшеницу. Но с тех пор ничего не изменилось: суда с грузом 662,5 тыс. т пшеницы на борту всё ещё стоят в Персидском заливе или в иранских портах.
Большая часть пшеницы, которая, как полагают, все еще находится на судах, была закуплена через иранское государственное агентство по закупкам GTC, а не через частный сектор. Торговые источники сообщили Agricensus, что большинство сделок, заключенных с частными покупателями, были целиком выполнены обеими сторонами.
Иран традиционно сталкивается с трудностями при платежах на фоне длительных международных санкций. Но в дополнение к этим проблемам добавилась нехватка финансирования. При этом трейдеры не могут отменить сделки, потому что они понесут значительные убытки, так как на момент заключения контракта цены были намного выше.
Новости по теме: