28.02.2023 16:15

Глава элеватора: для экспорта калининградского зерна нужны крупные суда

Вопрос профицита калининградского зерна можно решить с помощью господдержки. Такое мнение генерального директора АО «Портовый элеватор» Елены Зайцевой опубликовал портал «Portnews».

Руководитель считает, что отмена зернового демпфера может компенсировать оторванность региона от территории Российской Федерации и позволит сократить излишки зерна в области.

Демпфер — механизм, смягчающий колебания цены на тот или иной товар на внутреннем рынке).
Отметим, с изменением геополитической обстановки и утратой рынка стран северной Европы, куда традиционно поставлялось калининградское зерно, в регионе образовался профицит в размере 40% от всего валового продукта.

laquo;Зерно можно было бы поставлять на внутренний российский рынок, однако прекрасная по качеству пшеница будет неконкурентоспособной в части цен — себестоимость ее производства у нас выше. Так, нам требуется завозить на территорию региона топливо, удобрения, средства защиты растений — и перевозить их по территории Литвы и Белоруссии. В результате цена на наше зерно выше, чем в других российских регионах. В придачу финансовой нагрузкой являются зерновой демпфер, введенный 2 июня 2021 года, а также квоты на экспорт зерна, действующие с 2020 года», — объясняет Зайцева и добавляет, что послабления в части квот, которые в масштабах России и государственного бюджета совсем не значимы, местным зерновикам дали бы ощутимый толчок к развитию.

Она считает, что экспорт зерна в такие страны как Марокко, Алжир, Мавритания позволил бы избавиться от образовавшегося профицита. Но нынешняя осадка у причалов на уровне 8 метров позволяет порту принимать относительно небольшие суда дедвейтом до 10 тысяч тонн.

laquo;К примеру, до Египта такие суда не дойдут. Для экспорта зерна в Африку требуется фрахт более крупных судов», — уверена глава "Портового элеватора". По ее мнению, эффективной мерой помощи региону может стать субсидирование фрахтования судов для перевозок зерна по актуальным международным направлениям.

Как писал РБК Калининград, сельхозтоваропроизводителей области поддерживает региональное правительство, но решить вопрос по свободному экспорту для зерна, произведенного в Калининградской области, может только правительство России. АО «Портовый элеватор» с транспортниками и логистами ищут новые возможности для работы в меняющихся экономических условиях. Прорабатывается возможность перевозки зерновых в Китай — по железной дороге и морем.
 
Новости по теме:
В феврале РФ увеличила отгрузки пшеницы на экспорт на 24%
Первая партия чувашской муки отправилась в Узбекистан
За неделю Новороссийск отгрузил более 300 тыс. т пшеницы
Россия отмечает рост спроса на базовое продовольствие среди стран-импортеров
В Дубае обсудили развитие зернового рынка

https://www.zol.ru/n/385B5
Источник: РБК Калининград