РБК ТВ Юг: Грузооборот Кубани. Эксклюзивное интервью с гендиректором консалтинговой компании InfraProjects Алексеем Безбородовым
Эксклюзивное интервью. Алексей Безбородов, гендиректор консалтинговой компании InfraProjects:
«Если не брать последние турецкие события, то в целом все изменения положительные. Начиная с почти законченного процесса по Крымскому мосту и завершая заканчивающейся переориентацией европейских потоков через Турцию и прочие страны в первую очередь на Новороссийск, во вторую — на Верхний Ларс. Процессы устаканены, контракты продлены в большинстве случаев на 2023-2024 год. Грузооборот Новороссийска растет, контейнерный грузооборот вырос на 8% за первый месяц 2023 года».
О точках роста в сфере логистики в 2023 году: «Я бы хотел, чтобы повлиял Новороссийский порт, включившись в активную контейнерную битву. И развитие новых линий, неважно, с Турцией, Египтом, Дубаем, Индией, Вьетнамом или Китаем, не имеет значения. Максимально чтобы коллеги старались, стремились открывать линии — это даст нагрузку и в экспорте, и в импорте. А дальше будем смотреть. Дороги, расшивка железки, всякие разные обходы Краснодара, Сочи — это все локальные задачи, которые надо делать вне зависимости ни от чего. Для страны, для региона это нужно делать, нужно в это инвестировать. Что касается перевозки, экспортной и импортной, это самая важная на сегодняшний день история, которую нужно поддерживать».
«В умах, в головах людей должно образоваться понимание, что их стратегия не должна ни от чего зависеть. Если ты занимаешься зерном, ты должен продумать стратегию по зерну: вырастил, продал, на экспорт отправил, радостно получил денежку. С зерном огромное количество перспективных направлений, которые надо развивать. Глубокая переработка, выход в исключительно белковую массу, создание научно-технического ядра вокруг зерновых — это не про экспорт, это про то, чтобы создавать новое направление зернового бизнеса в целом».
«Кубань целиком, и Ростов в том числе, и Ставропольский край неконтейнеризированные. Станции отсутствуют по сути своей. Крупнейшие игроки не используют контейнеры во внутренних перевозках, не пользуются железной дорогой, только для импорта. <…> Речь именно о том, чтобы придумывать нормальные пути развития и идти по ним, а не о том, чтобы вырастить тонну пшеницы, продать ее на экспорт египтянину и жить на это зимой, а летом снова выходить просить денег у государства. Большинство от этого отходит, но новые стратегии не появляются».
РБК ТВ Юг: Грузооборот Кубани. Эксклюзивное интервью с гендиректором консалтинговой компании InfraProjects Алексеем Безбородовым
Эксклюзивное интервью. Алексей Безбородов, гендиректор консалтинговой компании InfraProjects:
Новости по теме: