«Первая Портовая Компания», структура миллиардера Владимира Лисина (1-е место в рейтинге долларовых миллиардеров Forbes в 2022 году) продала 91,63% акций АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТМТП) малоизвестному ООО «Лемар».
О желании продать порт структуры г-на Лисина сообщали еще в 2015 году, тогда велись переговоры, но сделка не состоялась. Продажу в «Первой Портовой Компании» объясняют желанием сфокусироваться на развитии своих мощностей в глубоководных портах. Эксперт не считает ТМТП привлекательным из-за постоянных проблем с уменьшением глубин в морском порту Таганрога.
«Первая Портовая Компания» Владимира Лисина (бизнесмен занял 1-е место в рейтинге российских долларовых миллиардеров Forbes в 2022 году) продала 91,63% акций АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТМТП) малоизвестной компании ООО «Лемар», о сделке сообщил ТМТП.
— Решение «Первой Портовой Компании» (ППК) о выходе из капитала АО «Таганрогский морской торговый порт» обусловлено стремлением группы сфокусироваться на развитии своих мощностей в глубоководных бассейнах, обеспечивающих возможность обслуживания судов повышенного дедвейта, — сообщила пресс-служба ППК. По ее информации, в составе ППК остались стивидорные компании в портах Туапсе, Санкт-Петербурга и вблизи поселка Усть-Луга Ленинградской области. С дополнительными вопросами по поводу сделки корреспондентку N переадресовали в «Лемар».
Напомним, UCL Holding г-на Лисина объявлял о переговорах по поводу продажи ТМТП еще в 2015 году. Однако сделка так и не состоялась. Сделка с «Лемаром» была закрыта в октябре прошлого года.
Грузооборот ТМТП в 2021 году составил 1,23 млн т (снизился на 5% к 2020 году). Основные грузы — черные металлы (31%), уголь (24%), зерно (16%), руда, кокс (12%). 7% грузооборота составили наливные грузы (нефтепродукты). У порта 7 грузовых причалов, 7,4 тыс. кв. м крытых и 39,2 тыс. кв. м открытых складов. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2021 году выручка общества выросла на 10% и составила 684,2 млн рублей, чистая прибыль снизилась в 3,6 раза, до 37,7 млн рублей. Данные за 2022 год пока не опубликованы.
В публичном пространстве информации о компании «Лемар» практически нет. Поисковик по запросу «Лемар» выдает сайт одноименной транспортной группы. По указанному там телефону подтвердили факт сделки с ППК, но более подробной информации не предоставили. На сайте группы сообщается, что ее головной офис находится в Москве, она работает более 5 лет, предоставляет «полный комплекс транспортно-экспедиторских услуг по всему миру». В целом сайт группы оставляет ощущение недосказанности. В разделе «Лицензии и сертификаты» пусто. С одной стороны, говорится, что «Лемар» имеет 3 представительства в Дубае, Женеве и Санкт-Петербурге, но их адреса не указаны. Реквизитов организации на сайте нет.
По данным «СПАРК-Интерфакса», в России действует более десятка юрлиц с таким названием. Четыре занимаются деятельностью, связанной с перевозками, но только у одного из них годовая выручка больше 10 млн рублей — это столичное ООО «Лемар», созданное в 2021 году. По итогам первого года работы его выручка составила 126,3 млн рублей, чистая прибыль — 21 тыс. рублей. С момента создания компания сменила трех собственников, сейчас ею владеет гражданка России Наталия Аббас. Достоверно установить связь этого юрлица с компанией, представленной на упомянутом выше сайте, не удалось.
Собеседник N на рынке предположил, что ООО «Лемар» могло действовать в интересах другой компании, которая не хотела появляться в публичном поле. Но кто мог быть заинтересован в покупке, не сумел предположить.
Напомним, структура Владимира Лисина приобрела контрольный пакет акций ТМТП в 2005 году у таганрогского бизнесмена Александра Денисова, владельца агропромышленной компании «Каравай Плюс». Величина сделки не разглашалась, однако источники говорили о сумме 35 млн долларов.
Алексей Безбородов, гендиректор исследовательского агентства Infranews, не считает АО «ТМТП» привлекательным активом:
— Если брать всю страну, то менее удобный и менее нормальный порт для работы, чем таганрогский, всего один — это Дудинка (арктический порт на Енисее в устье реки Дудинки, единственный в мире морской порт, чьи причалы затапливаются во время весеннего половодья. — N). Все остальные — Мурманск, Архангельск, Певек, Петропавловск-Камчатский — лучше, чем морской порт Таганрог. В первую очередь из-за постоянного намыва из Дона илистых отложений и ежегодного уменьшения глубин. Государству он не выгоден, тарифами и налогами он не отбивает затрат на дноуглубительные работы, которые государство ведет для продолжения его функционирования. На мой взгляд, цена ТМТП равна стоимости земли, на которой он стоит. Можно ориентироваться на кадастровую стоимость, она сегодня обычно достаточно близка к коммерческой.
Владимир Лисин ушел из Таганрогского порта
«Первая Портовая Компания», структура миллиардера Владимира Лисина (1-е место в рейтинге долларовых миллиардеров Forbes в 2022 году) продала 91,63% акций АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТМТП) малоизвестному ООО «Лемар».
О желании продать порт структуры г-на Лисина сообщали еще в 2015 году, тогда велись переговоры, но сделка не состоялась. Продажу в «Первой Портовой Компании» объясняют желанием сфокусироваться на развитии своих мощностей в глубоководных портах. Эксперт не считает ТМТП привлекательным из-за постоянных проблем с уменьшением глубин в морском порту Таганрога.
«Первая Портовая Компания» Владимира Лисина (бизнесмен занял 1-е место в рейтинге российских долларовых миллиардеров Forbes в 2022 году) продала 91,63% акций АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТМТП) малоизвестной компании ООО «Лемар», о сделке сообщил ТМТП.
— Решение «Первой Портовой Компании» (ППК) о выходе из капитала АО «Таганрогский морской торговый порт» обусловлено стремлением группы сфокусироваться на развитии своих мощностей в глубоководных бассейнах, обеспечивающих возможность обслуживания судов повышенного дедвейта, — сообщила пресс-служба ППК. По ее информации, в составе ППК остались стивидорные компании в портах Туапсе, Санкт-Петербурга и вблизи поселка Усть-Луга Ленинградской области. С дополнительными вопросами по поводу сделки корреспондентку N переадресовали в «Лемар».
Напомним, UCL Holding г-на Лисина объявлял о переговорах по поводу продажи ТМТП еще в 2015 году. Однако сделка так и не состоялась. Сделка с «Лемаром» была закрыта в октябре прошлого года.
Грузооборот ТМТП в 2021 году составил 1,23 млн т (снизился на 5% к 2020 году). Основные грузы — черные металлы (31%), уголь (24%), зерно (16%), руда, кокс (12%). 7% грузооборота составили наливные грузы (нефтепродукты). У порта 7 грузовых причалов, 7,4 тыс. кв. м крытых и 39,2 тыс. кв. м открытых складов. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2021 году выручка общества выросла на 10% и составила 684,2 млн рублей, чистая прибыль снизилась в 3,6 раза, до 37,7 млн рублей. Данные за 2022 год пока не опубликованы.
В публичном пространстве информации о компании «Лемар» практически нет. Поисковик по запросу «Лемар» выдает сайт одноименной транспортной группы. По указанному там телефону подтвердили факт сделки с ППК, но более подробной информации не предоставили. На сайте группы сообщается, что ее головной офис находится в Москве, она работает более 5 лет, предоставляет «полный комплекс транспортно-экспедиторских услуг по всему миру». В целом сайт группы оставляет ощущение недосказанности. В разделе «Лицензии и сертификаты» пусто. С одной стороны, говорится, что «Лемар» имеет 3 представительства в Дубае, Женеве и Санкт-Петербурге, но их адреса не указаны. Реквизитов организации на сайте нет.
По данным «СПАРК-Интерфакса», в России действует более десятка юрлиц с таким названием. Четыре занимаются деятельностью, связанной с перевозками, но только у одного из них годовая выручка больше 10 млн рублей — это столичное ООО «Лемар», созданное в 2021 году. По итогам первого года работы его выручка составила 126,3 млн рублей, чистая прибыль — 21 тыс. рублей. С момента создания компания сменила трех собственников, сейчас ею владеет гражданка России Наталия Аббас. Достоверно установить связь этого юрлица с компанией, представленной на упомянутом выше сайте, не удалось.
Собеседник N на рынке предположил, что ООО «Лемар» могло действовать в интересах другой компании, которая не хотела появляться в публичном поле. Но кто мог быть заинтересован в покупке, не сумел предположить.
Напомним, структура Владимира Лисина приобрела контрольный пакет акций ТМТП в 2005 году у таганрогского бизнесмена Александра Денисова, владельца агропромышленной компании «Каравай Плюс». Величина сделки не разглашалась, однако источники говорили о сумме 35 млн долларов.
Алексей Безбородов, гендиректор исследовательского агентства Infranews, не считает АО «ТМТП» привлекательным активом:
— Если брать всю страну, то менее удобный и менее нормальный порт для работы, чем таганрогский, всего один — это Дудинка (арктический порт на Енисее в устье реки Дудинки, единственный в мире морской порт, чьи причалы затапливаются во время весеннего половодья. — N). Все остальные — Мурманск, Архангельск, Певек, Петропавловск-Камчатский — лучше, чем морской порт Таганрог. В первую очередь из-за постоянного намыва из Дона илистых отложений и ежегодного уменьшения глубин. Государству он не выгоден, тарифами и налогами он не отбивает затрат на дноуглубительные работы, которые государство ведет для продолжения его функционирования. На мой взгляд, цена ТМТП равна стоимости земли, на которой он стоит. Можно ориентироваться на кадастровую стоимость, она сегодня обычно достаточно близка к коммерческой.
Новости по теме: