На бизнес-миссии в Нью-Дели обсудили потенциал увеличения поставок зернобобовой и масложировой продукции из России
14 и 15 марта в рамках деловой миссии российских компаний-экспортеров в Индии прошли рабочие сессии, посвященные интенсификации взаимной торговли зерновой и зернобобовой, а также масложировой продукцией. На встречах были обсуждены особенности спроса на рынке Индии, требования к качеству и сертификации, тарифные и нетарифные барьеры, а также возможные форматы двустороннего сотрудничества.
14 марта состоялась рабочая встреча «Потенциал наращивания взаимной торговли зерновой и зернобобовой продукцией». Ее модератором выступил председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин. Он напомнил, что в этом сельскохозяйственном сезоне российский потенциал по экспорту зерна достигает 60 млн тонн. В следующем сельхозгоду аграрии планируют несколько сократить сев зерновых культур в пользу других, в том числе зернобобовых. «Ключевой зернобобовой культурой в России стал желтый горох, сырье для производства протеина. Это новелла последних двух сезонов: резко возросли объемы производства гороха внутри страны, и он очень хорошо продается», — заметил Зернин. Кроме того, на случай возможных климатических аномалий в Индии он предложил заранее проработать вопрос открытия рынка для российской пшеницы, цена на которую сейчас одна из самых конкурентных в мире.
Председатель Индийской ассоциации производителей и импортеров зерновых и зернобобовых культур Бимал Котари рассказал о потребностях внутреннего рынка в зерновой и зернобобовой продукции. Сегодня Индия — страна с самой большой и растущей численностью населения, среди которого высока доля вегетарианцев. Основу их рациона питания составляют зернобобовые культуры. «Производство зернобобовых в Индии достигло 27 млн тонн, но все равно есть потребность в импорте. Нам нужны чечевица, горох, пшеница, и мы расширяем сотрудничество со многими странами», — подчеркнул Котари. Индия входит в число крупнейших мировых производителей пшеницы, однако климатические изменения создают все большие риски для сельского хозяйства, признал он: «Февраль 2023 года стал самым жарким месяцем с 1901 года. И мы не знаем, что будет с урожаем пшеницы». Также есть перспективы для поставок мяса растительного происхождения и ингредиентов для его производства, в том числе горохового протеина.
В ходе рабочей встречи выступили руководители индийских компаний-импортеров Aggarwal Impex, Shubhalaxmii Food и Innovative Soch, которые выразили интерес в закупках российских зернобобовых культур, жмыхов, растительного протеина. С российской стороны участвовали ведущие российские производители: «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева, «Био-Тон», «Зерно Заволжья», «Юг Руси», «Русагро», ГАП «Ресурс», «ЭкоНива».
Общение с индийскими партнерами продолжилось 15 марта на рабочей встрече «Российский рынок масложировой продукции: перспективы на рынке Индии». Как сообщил модератор, независимый эксперт Илья Ильюшин, в последние несколько лет наблюдается значительное увеличение торговли маслами. «Индия — крупнейший импортер растительных масел в мире и стратегический партнер для российских производителей. За последние 6 месяцев Индия вышла на первое место среди покупателей подсолнечного масла из России, достигнув объема более 500 тыс. тонн», — указал Ильюшин. При этом ежегодно, по его словам, Россия имеет возможность отправлять на зарубежные рынки более 4,5 млн тонн подсолнечного масла.
В настоящее время в Индии накоплены существенные запасы растительных масел, в связи с чем в ближайшие месяцы не стоит ожидать значительного роста импорта, спрогнозировал представитель брокерской компании GGN International. Однако позднее спрос восстановится и в дальнейшем будет только увеличиваться.
Что касается структуры продаж, из России в Индию отгружается, в основном, сырое подсолнечное масло. Однако ряд индийских компаний выразили заинтересованность в закупке также переработанного и бутилированного растительного — подсолнечного и соевого — масла. «Россия и Индия имеют тесные отношения. Возможно, следует на правительственном уровне проработать вопрос, чтобы позволить российскому производителю выйти на индийский рынок с конечным товаром», — сообщила представитель импортера и дистрибьютора Aamaya Impex. Кроме того, на встрече была обсуждена возможность организации совместных проектов, от создания заводов по рафинации и фасовке, до формирования каналов дистрибуции.
Свои возможности по поставкам масложировой продукции на встрече презентовали ведущие российские экспортеры: «Юг Руси», «Русагро», «Эфко», «Казанский жировой комбинат», ГАП «Ресурс», «Мираторг».
Деловая миссия российских компаний-экспортеров продукции АПК проходит в Индии с 14 по 18 марта 2023 года. С российской стороны в ней участвуют Минсельхоз России, Россельхознадзор, Союз экспортеров зерна, Национальный союз птицеводов и более 20 ведущих российских производителей и экспортеров продукции АПК, с индийской — более 90 импортеров, трейдеров, дистрибьюторов, переработчиков и отраслевых объединений.
На бизнес-миссии в Нью-Дели обсудили потенциал увеличения поставок зернобобовой и масложировой продукции из России
14 и 15 марта в рамках деловой миссии российских компаний-экспортеров в Индии прошли рабочие сессии, посвященные интенсификации взаимной торговли зерновой и зернобобовой, а также масложировой продукцией. На встречах были обсуждены особенности спроса на рынке Индии, требования к качеству и сертификации, тарифные и нетарифные барьеры, а также возможные форматы двустороннего сотрудничества.
14 марта состоялась рабочая встреча «Потенциал наращивания взаимной торговли зерновой и зернобобовой продукцией». Ее модератором выступил председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин. Он напомнил, что в этом сельскохозяйственном сезоне российский потенциал по экспорту зерна достигает 60 млн тонн. В следующем сельхозгоду аграрии планируют несколько сократить сев зерновых культур в пользу других, в том числе зернобобовых. «Ключевой зернобобовой культурой в России стал желтый горох, сырье для производства протеина. Это новелла последних двух сезонов: резко возросли объемы производства гороха внутри страны, и он очень хорошо продается», — заметил Зернин. Кроме того, на случай возможных климатических аномалий в Индии он предложил заранее проработать вопрос открытия рынка для российской пшеницы, цена на которую сейчас одна из самых конкурентных в мире.
Председатель Индийской ассоциации производителей и импортеров зерновых и зернобобовых культур Бимал Котари рассказал о потребностях внутреннего рынка в зерновой и зернобобовой продукции. Сегодня Индия — страна с самой большой и растущей численностью населения, среди которого высока доля вегетарианцев. Основу их рациона питания составляют зернобобовые культуры. «Производство зернобобовых в Индии достигло 27 млн тонн, но все равно есть потребность в импорте. Нам нужны чечевица, горох, пшеница, и мы расширяем сотрудничество со многими странами», — подчеркнул Котари. Индия входит в число крупнейших мировых производителей пшеницы, однако климатические изменения создают все большие риски для сельского хозяйства, признал он: «Февраль 2023 года стал самым жарким месяцем с 1901 года. И мы не знаем, что будет с урожаем пшеницы». Также есть перспективы для поставок мяса растительного происхождения и ингредиентов для его производства, в том числе горохового протеина.
В ходе рабочей встречи выступили руководители индийских компаний-импортеров Aggarwal Impex, Shubhalaxmii Food и Innovative Soch, которые выразили интерес в закупках российских зернобобовых культур, жмыхов, растительного протеина. С российской стороны участвовали ведущие российские производители: «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева, «Био-Тон», «Зерно Заволжья», «Юг Руси», «Русагро», ГАП «Ресурс», «ЭкоНива».
Общение с индийскими партнерами продолжилось 15 марта на рабочей встрече «Российский рынок масложировой продукции: перспективы на рынке Индии». Как сообщил модератор, независимый эксперт Илья Ильюшин, в последние несколько лет наблюдается значительное увеличение торговли маслами. «Индия — крупнейший импортер растительных масел в мире и стратегический партнер для российских производителей. За последние 6 месяцев Индия вышла на первое место среди покупателей подсолнечного масла из России, достигнув объема более 500 тыс. тонн», — указал Ильюшин. При этом ежегодно, по его словам, Россия имеет возможность отправлять на зарубежные рынки более 4,5 млн тонн подсолнечного масла.
В настоящее время в Индии накоплены существенные запасы растительных масел, в связи с чем в ближайшие месяцы не стоит ожидать значительного роста импорта, спрогнозировал представитель брокерской компании GGN International. Однако позднее спрос восстановится и в дальнейшем будет только увеличиваться.
Что касается структуры продаж, из России в Индию отгружается, в основном, сырое подсолнечное масло. Однако ряд индийских компаний выразили заинтересованность в закупке также переработанного и бутилированного растительного — подсолнечного и соевого — масла. «Россия и Индия имеют тесные отношения. Возможно, следует на правительственном уровне проработать вопрос, чтобы позволить российскому производителю выйти на индийский рынок с конечным товаром», — сообщила представитель импортера и дистрибьютора Aamaya Impex. Кроме того, на встрече была обсуждена возможность организации совместных проектов, от создания заводов по рафинации и фасовке, до формирования каналов дистрибуции.
Свои возможности по поставкам масложировой продукции на встрече презентовали ведущие российские экспортеры: «Юг Руси», «Русагро», «Эфко», «Казанский жировой комбинат», ГАП «Ресурс», «Мираторг».
Деловая миссия российских компаний-экспортеров продукции АПК проходит в Индии с 14 по 18 марта 2023 года. С российской стороны в ней участвуют Минсельхоз России, Россельхознадзор, Союз экспортеров зерна, Национальный союз птицеводов и более 20 ведущих российских производителей и экспортеров продукции АПК, с индийской — более 90 импортеров, трейдеров, дистрибьюторов, переработчиков и отраслевых объединений.
Новости по теме: