Необходимо повысить приоритетность отправки на Дальний Восток скоропортящихся грузов, в том числе продовольствия, а также бензина и топлива во время весенне-полевых работ. Кроме того, нужно ускорить отправку удобрений в Приморский край — из-за простоя значительная часть посевной площади может остаться без удобрений, и часть урожая будет потеряна, считает сенатор, член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева.
Она рассказала «Парламентской газете», что предложила включить такие рекомендации «Российским железным дорогам» в проект постановления Совета Федерации «О перспективах развития железнодорожного транспорта».
29 марта глава РЖД Олег Белозеров выступил в палате регионов с докладом на эту тему. По итогам палата регионов подготовит свои рекомендации.
Чтобы не допускать нарушения продовольственного снабжения дальневосточных регионов, сенатор предложила повысить приоритетность перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов и согласовывать их перевозки в полном объеме в точном соответствии с заявками грузоотправителей. По оценкам экспертов, доля таких грузов от общего числа годовых перевозок составляет всего лишь 3,6 процента.
Также Талабаева попросила как можно скорее разрешить отправку в Приморский край загруженных минеральными удобрениями вагонов. В 2023 году Приморский край закупил недостающие минеральные удобрения, так как на территории региона на складах у сельхозтоваропроизводителей есть только 51 процент требующегося объема. Оплаченные минеральные удобрения загружены заводами-изготовителями в 234 вагона, но они простаивают в ожидании разрешения от РЖД на их отправку.
«Согласно агротехнологическим срокам, максимальный срок поступления минеральных удобрений в Приморский край должен быть не позднее апреля текущего года. С учетом того, что вагоны с удобрениями находятся в пути более 30 дней, есть вероятность поставки удобрений после окончания сева, при этом значительные посевные площади останутся без применения удобрений, что приведет к уменьшению урожайности», — пояснила Талабаева.
Кроме того, по ее мнению, нужно повысить приоритет доставки нефтепродуктов во время весенне-полевых работ и уборки урожая, чтобы стабилизировать цены на бензин и дизтопливо в регионах Дальнего Востока. Сенатор отправила свои предложения для включения в проект председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александру Двойных, чтобы он передал их в Комитет по экономической политике, где будут формировать постановление.
Сенатор попросит РЖД ускорить отправку удобрений аграриям
Необходимо повысить приоритетность отправки на Дальний Восток скоропортящихся грузов, в том числе продовольствия, а также бензина и топлива во время весенне-полевых работ. Кроме того, нужно ускорить отправку удобрений в Приморский край — из-за простоя значительная часть посевной площади может остаться без удобрений, и часть урожая будет потеряна, считает сенатор, член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева.
Она рассказала «Парламентской газете», что предложила включить такие рекомендации «Российским железным дорогам» в проект постановления Совета Федерации «О перспективах развития железнодорожного транспорта».
29 марта глава РЖД Олег Белозеров выступил в палате регионов с докладом на эту тему. По итогам палата регионов подготовит свои рекомендации.
Чтобы не допускать нарушения продовольственного снабжения дальневосточных регионов, сенатор предложила повысить приоритетность перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов и согласовывать их перевозки в полном объеме в точном соответствии с заявками грузоотправителей. По оценкам экспертов, доля таких грузов от общего числа годовых перевозок составляет всего лишь 3,6 процента.
Также Талабаева попросила как можно скорее разрешить отправку в Приморский край загруженных минеральными удобрениями вагонов. В 2023 году Приморский край закупил недостающие минеральные удобрения, так как на территории региона на складах у сельхозтоваропроизводителей есть только 51 процент требующегося объема. Оплаченные минеральные удобрения загружены заводами-изготовителями в 234 вагона, но они простаивают в ожидании разрешения от РЖД на их отправку.
«Согласно агротехнологическим срокам, максимальный срок поступления минеральных удобрений в Приморский край должен быть не позднее апреля текущего года. С учетом того, что вагоны с удобрениями находятся в пути более 30 дней, есть вероятность поставки удобрений после окончания сева, при этом значительные посевные площади останутся без применения удобрений, что приведет к уменьшению урожайности», — пояснила Талабаева.
Кроме того, по ее мнению, нужно повысить приоритет доставки нефтепродуктов во время весенне-полевых работ и уборки урожая, чтобы стабилизировать цены на бензин и дизтопливо в регионах Дальнего Востока. Сенатор отправила свои предложения для включения в проект председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александру Двойных, чтобы он передал их в Комитет по экономической политике, где будут формировать постановление.
Новости по теме: