Казахстан возобновляет экспорт пшеницы в Китай зерновозами
В ближайшее время Казахстан начнет регулярные отгрузки пшеницы в Китай зерновозами. С китайской стороной достингута договоренность о приеме одного состава в сутки (45 вагонов). Это примерно 3150 тонн. Таким образом, около 100 тыс. тонн казахстансrой пшеницы в месяц будут уходит в Китай зерновозами.
Напомним, что запрет на поставки зерновозами был введен Китаем примерно два года назад, на волне карантинных ограничений, связанных с пандемией. В результате, на китайском напрелении возникли заторы груженных вагонов числом до 1 800. Некоторые из них до сих пор не вернулись отправителям и стоят на путях.
Однако, недавно карантинные ограничения Китай практически отменил, и возникла возможность возобновить поставки. Для Казахстана это важно, поскольку единственное открытие направление через станцию Сарыагаш на Среднюю Азию перегружено. При этом, Китай является одним из крупнейших импортеров пшеницы в мире, ежегодно покупая на внешних рынках до 10 млн тонн. Таким образом, он может в одиночку "съесть" весь экспортный потенциал Казахстана.
О важности диверсификации экспорта через открытие китайского направления для поставок пшеницы зерновозами говорили многие эксперты на недавнем форуме Eurasian Agricom. В частности, председатель правления «Астык транс» Санжар Елюбаев рассказал, что компанией разработна схема поставок, минимизирующая риски возникновения заторов.
Вскоре после этого по поручению заместителя премьер-министра Серика Жумангарина была организована первая пробная отправка зерновоза в Китай через стык Достык-Алашанькоу. Она прошла успешно, после чего и было принято решение сделать отгрузки регулярными.
КТЖ просит экспортеров до 10 апреля предоставить свои заявки по отгрузкам на май.
Что касается других видов сельхозкультур, они по-прежнему будут отгружаться в Китай только контейнерами. Однако, участники рынка рассчитывают, что со временем возможности отгрузки именно зерновозами (в два раза более дешевый вид транспортировки, чем контейнера) будут расширяться.
Кстати, возобновление отгрузок зерновозами в Китай с одновременным запретом ввоза российской пшеницы в Казахстан автотранспортом способно поддержать цены на пшеницу в Казахстане, падающие в течение последних месяцев.
Казахстан возобновляет экспорт пшеницы в Китай зерновозами
В ближайшее время Казахстан начнет регулярные отгрузки пшеницы в Китай зерновозами. С китайской стороной достингута договоренность о приеме одного состава в сутки (45 вагонов). Это примерно 3150 тонн. Таким образом, около 100 тыс. тонн казахстансrой пшеницы в месяц будут уходит в Китай зерновозами.
Напомним, что запрет на поставки зерновозами был введен Китаем примерно два года назад, на волне карантинных ограничений, связанных с пандемией. В результате, на китайском напрелении возникли заторы груженных вагонов числом до 1 800. Некоторые из них до сих пор не вернулись отправителям и стоят на путях.
Однако, недавно карантинные ограничения Китай практически отменил, и возникла возможность возобновить поставки. Для Казахстана это важно, поскольку единственное открытие направление через станцию Сарыагаш на Среднюю Азию перегружено. При этом, Китай является одним из крупнейших импортеров пшеницы в мире, ежегодно покупая на внешних рынках до 10 млн тонн. Таким образом, он может в одиночку "съесть" весь экспортный потенциал Казахстана.
О важности диверсификации экспорта через открытие китайского направления для поставок пшеницы зерновозами говорили многие эксперты на недавнем форуме Eurasian Agricom. В частности, председатель правления «Астык транс» Санжар Елюбаев рассказал, что компанией разработна схема поставок, минимизирующая риски возникновения заторов.
Вскоре после этого по поручению заместителя премьер-министра Серика Жумангарина была организована первая пробная отправка зерновоза в Китай через стык Достык-Алашанькоу. Она прошла успешно, после чего и было принято решение сделать отгрузки регулярными.
КТЖ просит экспортеров до 10 апреля предоставить свои заявки по отгрузкам на май.
Что касается других видов сельхозкультур, они по-прежнему будут отгружаться в Китай только контейнерами. Однако, участники рынка рассчитывают, что со временем возможности отгрузки именно зерновозами (в два раза более дешевый вид транспортировки, чем контейнера) будут расширяться.
Кстати, возобновление отгрузок зерновозами в Китай с одновременным запретом ввоза российской пшеницы в Казахстан автотранспортом способно поддержать цены на пшеницу в Казахстане, падающие в течение последних месяцев.
Новости по теме:Мишустин рассказал о проекте по увеличению поставок зерна в Китай
В Казахстане стало обязательным оформление СНТ при импорте-экспорте зерна
СНТ при ввозе и вывозе зерна вводят в Казахстане с 10 февраля
Товарооборот Китая и Украины в 2022 году сократился на 60%
Китай и Австралия начинают возобновлять торговые отношения
https://www.zol.ru/n/38AC0