В порту Высоцк заработал первый зерновой терминал на Балтике
На зерновом терминале в порту Высоцк (Ленинградская область) отгружена первая партия пшеницы весом 25 тыс. тонн, об этом сообщила пресс-служба ФТС России. Таможня оформила первое судно с зерном «в одну из стран Африки», говорится в сообщении.
В управляющей компании терминала ООО «Порт Высоцкий» InfraNews сообщили, что произведена тестовая отгрузка, сейчас на терминале продолжаются пуско-наладочные работы. Выйти на проектную мощность отгрузки зерна компания рассчитывает к концу второго квартала текущего года. Годовая мощность экспортного зернового терминала — 4 млн тонн, объём инвестиций в проект — около 5,5 млрд руб., говорится в материалах компании.
Пшеница прибыла в порт Высоцк железной дорогой, доставку обеспечил оператор «Русагротранс» (входит в «Деметра-Холдинг»): более 3 тыс. тонн пришло прямым отправительским маршрутом из Омской области, остальное зерно прибыло из Казахстана, сообщила пресс-служба компании. В начале мая «Русагротранс» доставит в Высоцк аналогичную партию зерновых для перевалки на экспорт, говорится в сообщении.
В «Русагротрансе» уточнили, что зерно было перегружено из вагонов сразу в судно через станцию разгрузки вагонов и транспортные галереи, минуя силосный парк. После выхода терминала на проектную мощность его инфраструктура позволит принимать три зерновых маршрута и разгружать до 200 вагонов в сутки, рассчитывают в компании. В ФТС России добавили, что после запуска зернового терминала в полном объеме с использованием силосов-накопителей увеличится скорость погрузки, что позволит использовать суда типа Panamax грузоподъемностью более 50 тыс. тонн.
По мнению управляющего партнера компании InfraProjects Алексея Безбородова, железнодорожный фронт припортовой станции Высоцк вполне способен обеспечить заявленную мощность терминала на уровне 4 млн тонн в год, причем «с запасом 25-30%». Однако, по морскому фронту, исходя из заявленных мощностей хранения зерна на терминале (24,7 тыс. куб. м) «перевалка составит не более 3,74 млн тонн в год», подсчитал эксперт. «Но и это уже плюс: о том, что стране нужно больше экспортных зерновых терминалов на Балтике мы говорим еще с 2010 года, когда наметилась тенденция к росту урожайности в России», — отметил Алексей Безбородов.
По его словам, экспортный поток зерна из России на Северо-Западе исторически обслуживался на зерновом терминале в порту Лиепая в Латвии. «За последние десять лет в наших частных исследованиях мы неоднократно обосновывали необходимость строительства зерновых терминалов на российском побережье Балтийского моря, — рассказывает управляющий партнер InfraProjects. — Не смотря на сомнения производителей зерна, для нас очевидно, что если провести воображаемую линию от Лиепаи до Северо-Западного Казахстана, то все регионы, находящиеся выше этой линии, с точки зрения железнодорожных тарифов и фрахта вплоть до Северной Африки тяготеют к отгрузкам через Балтийское море». Кроме того, по словам Алексея Безбородова, в регионах выше этой условной линии «не так много мест для накопления зерна, что дает дополнительный стимул к его экспорту».
ООО «Порт Высоцкий» — частная стивидорная компания, с 2004 года специализируется на перевалке угля. По данным InfraNews, в 2022 году компания перевалила почти 3 млн тонн грузов, что на 30% меньше, чем годом ранее. Основу грузооборота в порту Высоцк составляют объемы нефтеналивного терминала РПК «Высоцк» ЛУКОЙЛа (12,4 млн тонн в 2022 году). Еще один зерновой терминал в порту Высоцк строит компания «Технотранс», запуск терминала мощностью 4 млн тонн в год запланирован на конец 2024 года.
В порту Высоцк заработал первый зерновой терминал на Балтике
На зерновом терминале в порту Высоцк (Ленинградская область) отгружена первая партия пшеницы весом 25 тыс. тонн, об этом сообщила пресс-служба ФТС России. Таможня оформила первое судно с зерном «в одну из стран Африки», говорится в сообщении.
В управляющей компании терминала ООО «Порт Высоцкий» InfraNews сообщили, что произведена тестовая отгрузка, сейчас на терминале продолжаются пуско-наладочные работы. Выйти на проектную мощность отгрузки зерна компания рассчитывает к концу второго квартала текущего года. Годовая мощность экспортного зернового терминала — 4 млн тонн, объём инвестиций в проект — около 5,5 млрд руб., говорится в материалах компании.
Пшеница прибыла в порт Высоцк железной дорогой, доставку обеспечил оператор «Русагротранс» (входит в «Деметра-Холдинг»): более 3 тыс. тонн пришло прямым отправительским маршрутом из Омской области, остальное зерно прибыло из Казахстана, сообщила пресс-служба компании. В начале мая «Русагротранс» доставит в Высоцк аналогичную партию зерновых для перевалки на экспорт, говорится в сообщении.
В «Русагротрансе» уточнили, что зерно было перегружено из вагонов сразу в судно через станцию разгрузки вагонов и транспортные галереи, минуя силосный парк. После выхода терминала на проектную мощность его инфраструктура позволит принимать три зерновых маршрута и разгружать до 200 вагонов в сутки, рассчитывают в компании. В ФТС России добавили, что после запуска зернового терминала в полном объеме с использованием силосов-накопителей увеличится скорость погрузки, что позволит использовать суда типа Panamax грузоподъемностью более 50 тыс. тонн.
По мнению управляющего партнера компании InfraProjects Алексея Безбородова, железнодорожный фронт припортовой станции Высоцк вполне способен обеспечить заявленную мощность терминала на уровне 4 млн тонн в год, причем «с запасом 25-30%». Однако, по морскому фронту, исходя из заявленных мощностей хранения зерна на терминале (24,7 тыс. куб. м) «перевалка составит не более 3,74 млн тонн в год», подсчитал эксперт. «Но и это уже плюс: о том, что стране нужно больше экспортных зерновых терминалов на Балтике мы говорим еще с 2010 года, когда наметилась тенденция к росту урожайности в России», — отметил Алексей Безбородов.
По его словам, экспортный поток зерна из России на Северо-Западе исторически обслуживался на зерновом терминале в порту Лиепая в Латвии. «За последние десять лет в наших частных исследованиях мы неоднократно обосновывали необходимость строительства зерновых терминалов на российском побережье Балтийского моря, — рассказывает управляющий партнер InfraProjects. — Не смотря на сомнения производителей зерна, для нас очевидно, что если провести воображаемую линию от Лиепаи до Северо-Западного Казахстана, то все регионы, находящиеся выше этой линии, с точки зрения железнодорожных тарифов и фрахта вплоть до Северной Африки тяготеют к отгрузкам через Балтийское море». Кроме того, по словам Алексея Безбородова, в регионах выше этой условной линии «не так много мест для накопления зерна, что дает дополнительный стимул к его экспорту».
ООО «Порт Высоцкий» — частная стивидорная компания, с 2004 года специализируется на перевалке угля. По данным InfraNews, в 2022 году компания перевалила почти 3 млн тонн грузов, что на 30% меньше, чем годом ранее. Основу грузооборота в порту Высоцк составляют объемы нефтеналивного терминала РПК «Высоцк» ЛУКОЙЛа (12,4 млн тонн в 2022 году). Еще один зерновой терминал в порту Высоцк строит компания «Технотранс», запуск терминала мощностью 4 млн тонн в год запланирован на конец 2024 года.
Новости по теме:Летом порт Оля в Астрахани начнет отгрузку зерна в Иран
Донской государственный трейдер поставит гуманитарного зерна на 814 млн рублей
Эрдоган предложил Путину новые инициативы по зерновой сделке
Путин: прорабатывается идея Эрдогана отправить нуждающимся странам муку из зерна РФ
ООН не отрицает, что США разрешили своему банку операцию с российским зерном
https://www.zol.ru/n/38D68