Ситуация с транзитом украинской агропродукции через Польшу и Венгрию остается напряженной
Ситуация с грузовыми перевозками украинской агропродукции через западные пограничные переходы с Польшей и Венгрией остается напряженной. Об этом заявил замдиректора департамента коммерческой работы АО "Укрзализныця" Валерий Ткачев, сообщает Rail.insider.
Говоря о пропуске украинского транзита в Польшу, В.Ткачев, в частности, отметил, что на станции Дорогуск длительное время находятся 155 вагонов колеи 1520 мм, которые не выпускаются контролирующими органами Польши. В то же время, на станциях Украины ожидают 240 вагонов колеи 1520 мм, из них 92 вагона с транзитным грузом. PKP Cargo не принимает эти вагоны, а также с 26 марта не принимает загруженный 41 полувагон колеи 1435 мм с транзитным грузом.
«За 8 мая сдано по колее 1435 мм в Польшу 28 платформ с 56 контейнерами с зерном. Среднесуточная передача зерна — 9 вагонов/сутки», — уточнил он.
Что касается стыка Мостиска II - Медика, то на станциях Украины по колее 1520 мм находятся пять вагонов в ожидании согласия ПКП Карго на их перевозку транзитом в Голландию согласно письму ЧП «Атлант-Агро». По колее 1435 мм грузы сдаются беспрепятственно.
«За 8 мая сдано по колее 1435 мм в Польшу 23 платформы с 46 контейнерами с зерном. Среднесуточная передача зерна - 15 вагонов/сутки», - добавил представитель УЗ.
Кроме того, на станции Грубешув стоят 600 вагонов колеи 1520 мм, 8 мая выпущено контролирующими органами Польши 107 вагонов. На станциях Украины находятся 992 вагона колеи 1520 мм, из них 193 — с транзитным грузом. Объем среднесуточной передачи зерна через станцию в мае составляет 14 вагонов/сут.
Также, по словам В.Ткачева, наблюдаются осложнения относительно транзита зерновых по территории Венгрии.
«Основная проблема с транзитом через Венгрию — жесткий срок на транзитные перевозки по железной дороге. Установленный предельный срок — семь суток, при превышении этого срока должны уплатить штраф 100% стоимости транзитного зерна. Эта норма отпугивает транзитеров работать через Венгрию (особенно когда нужно провести перегрузку зерна/ломаный транзит)», — пояснил он.
В частности, наблюдается и значительное скопление вагонов с агропродукцией в направлении перехода Батево-Эперешке. Так, к стыку направляются 517 вагонов с зерном, 213 - с маслом.
«В то же время вопросов о пропуске украинских аграрных грузов в Румынию и Словакию пока нет», - подчеркнул специалист.
Ситуация с транзитом украинской агропродукции через Польшу и Венгрию остается напряженной
Ситуация с грузовыми перевозками украинской агропродукции через западные пограничные переходы с Польшей и Венгрией остается напряженной. Об этом заявил замдиректора департамента коммерческой работы АО "Укрзализныця" Валерий Ткачев, сообщает Rail.insider.
Говоря о пропуске украинского транзита в Польшу, В.Ткачев, в частности, отметил, что на станции Дорогуск длительное время находятся 155 вагонов колеи 1520 мм, которые не выпускаются контролирующими органами Польши. В то же время, на станциях Украины ожидают 240 вагонов колеи 1520 мм, из них 92 вагона с транзитным грузом. PKP Cargo не принимает эти вагоны, а также с 26 марта не принимает загруженный 41 полувагон колеи 1435 мм с транзитным грузом.
«За 8 мая сдано по колее 1435 мм в Польшу 28 платформ с 56 контейнерами с зерном. Среднесуточная передача зерна — 9 вагонов/сутки», — уточнил он.Что касается стыка Мостиска II - Медика, то на станциях Украины по колее 1520 мм находятся пять вагонов в ожидании согласия ПКП Карго на их перевозку транзитом в Голландию согласно письму ЧП «Атлант-Агро». По колее 1435 мм грузы сдаются беспрепятственно.
«За 8 мая сдано по колее 1435 мм в Польшу 23 платформы с 46 контейнерами с зерном. Среднесуточная передача зерна - 15 вагонов/сутки», - добавил представитель УЗ.
Кроме того, на станции Грубешув стоят 600 вагонов колеи 1520 мм, 8 мая выпущено контролирующими органами Польши 107 вагонов. На станциях Украины находятся 992 вагона колеи 1520 мм, из них 193 — с транзитным грузом. Объем среднесуточной передачи зерна через станцию в мае составляет 14 вагонов/сут.
Также, по словам В.Ткачева, наблюдаются осложнения относительно транзита зерновых по территории Венгрии.
«Основная проблема с транзитом через Венгрию — жесткий срок на транзитные перевозки по железной дороге. Установленный предельный срок — семь суток, при превышении этого срока должны уплатить штраф 100% стоимости транзитного зерна. Эта норма отпугивает транзитеров работать через Венгрию (особенно когда нужно провести перегрузку зерна/ломаный транзит)», — пояснил он.В частности, наблюдается и значительное скопление вагонов с агропродукцией в направлении перехода Батево-Эперешке. Так, к стыку направляются 517 вагонов с зерном, 213 - с маслом.
«В то же время вопросов о пропуске украинских аграрных грузов в Румынию и Словакию пока нет», - подчеркнул специалист.
Новости по теме:Молдавские фермеры требуют до конца недели ввести запрет на импорт зерна и масличных из Украины
ЕП поддержал продление беспошлинной торговли ЕС и Украины еще на год. Срок действия нынешнего соглашения истекает 6 июня
Экспорт украинского зерна в 2022/23 МГ превысил 42 млн тонн
Источник: успех на переговорах в Стамбуле по зерну может способствовать продлению сделки
Переговоры по зерновому соглашению перенесены на следующую неделю
https://www.zol.ru/n/38E61