Путин поручил заключить соглашение между РФ и КНР по проекту о зерновом коридоре
Президент РФ Владимир Путин поручил правительству РФ рассмотреть вопрос о заключении межправительственного соглашения с КНР по проекту "Новый сухопутный зерновой коридор Россия - Китай". Поручение дано по итогам совещания по вопросам развития дальневосточных городов, которое состоялось 14 марта.
Межправительственное соглашение должно быть направлено на увеличение производства зерна в Дальневосточном, Уральском и Сибирском федеральных округах, а также его экспорта на рынок Китая.
Срок выполнения - до 1 октября 2023 года.
Как сообщалось, ключевым элементом проекта "Новый сухопутный зерновой коридор Россия - Китай" является Забайкальский зерновой терминал, который был пущен 6 сентября 2022 года. Это первый в мире специализированный железнодорожный терминал и самый крупный объект зерновой логистики в РФ. Инвестиции в него составили 9 млрд рублей, это полностью частные средства. Терминал решает проблему разноколейности железнодорожных путей России и Китая при поставках зерна. Кроме того, он обеспечивает полную прослеживаемость зерна.
Мощности терминала рассчитаны на перевалку 8 млн тонн зерна в год.
ГК "Новый сухопутный зерновой коридор" (оператор терминала) также приступила к реализации программы по строительству семи узловых модернизированных линейных элеваторов вдоль Транссибирской магистрали общим объемом хранения в 1,4 млн тонн на территории Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов, а также морского терминала на Дальнем Востоке и зерновых хабов в Казахстане для перевалки российского зерна.
Путин поручил заключить соглашение между РФ и КНР по проекту о зерновом коридоре
Президент РФ Владимир Путин поручил правительству РФ рассмотреть вопрос о заключении межправительственного соглашения с КНР по проекту "Новый сухопутный зерновой коридор Россия - Китай". Поручение дано по итогам совещания по вопросам развития дальневосточных городов, которое состоялось 14 марта.
Межправительственное соглашение должно быть направлено на увеличение производства зерна в Дальневосточном, Уральском и Сибирском федеральных округах, а также его экспорта на рынок Китая.
Срок выполнения - до 1 октября 2023 года.
Как сообщалось, ключевым элементом проекта "Новый сухопутный зерновой коридор Россия - Китай" является Забайкальский зерновой терминал, который был пущен 6 сентября 2022 года. Это первый в мире специализированный железнодорожный терминал и самый крупный объект зерновой логистики в РФ. Инвестиции в него составили 9 млрд рублей, это полностью частные средства. Терминал решает проблему разноколейности железнодорожных путей России и Китая при поставках зерна. Кроме того, он обеспечивает полную прослеживаемость зерна.
Мощности терминала рассчитаны на перевалку 8 млн тонн зерна в год.
ГК "Новый сухопутный зерновой коридор" (оператор терминала) также приступила к реализации программы по строительству семи узловых модернизированных линейных элеваторов вдоль Транссибирской магистрали общим объемом хранения в 1,4 млн тонн на территории Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов, а также морского терминала на Дальнем Востоке и зерновых хабов в Казахстане для перевалки российского зерна.
Новости по теме:Российская "дочка" Cargill получила рекордную годовую выручку в 129,2 млрд рублей
Экспортные пошлины на пшеницу и кукурузу снизятся с 12 мая
Более 180 тыс. тонн зерна экспортировано из Астраханской области в апреле 2023 года
Экспорт зерна из Орловской и Курской областей вырос в два раза
Переговоры по зерновому соглашению перенесены на следующую неделю
https://www.zol.ru/n/38E7D