Новые суда для российских экспортеров зерна могут появиться через 2-3 года
Новые суда для российских экспортеров зерна могут появиться через 2-3 года, прогнозирует председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин.
"Полагаю, мы увидим первые новые российские суда в горизонте двух-трех лет", - заявил Зернин в интервью "Интерфаксу".
Вопрос о создании собственного флота экспортеров был впервые поднят на Всероссийском зерновом форуме год назад.
Как заявил Зернин, в настоящее время ведется проектирование специализированных крупнотоннажных судов. "С малотоннажными судами ситуация более динамичная, проекты есть, строительство судов уже ведется, - сказал он. - Наши экспортеры активно участвуют в процессе оптимизации проектных решений, чтобы продукция отечественного судостроения была конкурентоспособна по сравнению с теми же судами из Китая".
Пока же для формирования собственного флота они приобретают суда на вторичном рынке или заказывают их на верфях дружественных стран. Детали раскрывать он не стал, сославшись на "сохранившиеся риски дискриминационного давления".
Комментируя планы ведущих мировых зернотрейдеров уйти с российского рынка с июля текущего года, Зернин заявил, что для внутреннего рынка вряд ли что-то изменится. "Доля уходящих глобальных игроков не превышает 15%. Российские экспортеры - и частные, и государственные - давно переросли своих зарубежных коллег в масштабах бизнеса", - сказал он.
По его словам, зарубежные экспортеры, объявившие об уходе с российского рынка, дорабатывают текущий сезон в рамках полученных ими квот. Такой взвешенный подход позволит сохранить темпы экспорта на рекордных уровнях, соответствующих потребностям рынка, считает глава союза.
Новые суда для российских экспортеров зерна могут появиться через 2-3 года
Новые суда для российских экспортеров зерна могут появиться через 2-3 года, прогнозирует председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин.
"Полагаю, мы увидим первые новые российские суда в горизонте двух-трех лет", - заявил Зернин в интервью "Интерфаксу".
Вопрос о создании собственного флота экспортеров был впервые поднят на Всероссийском зерновом форуме год назад.
Как заявил Зернин, в настоящее время ведется проектирование специализированных крупнотоннажных судов. "С малотоннажными судами ситуация более динамичная, проекты есть, строительство судов уже ведется, - сказал он. - Наши экспортеры активно участвуют в процессе оптимизации проектных решений, чтобы продукция отечественного судостроения была конкурентоспособна по сравнению с теми же судами из Китая".
Пока же для формирования собственного флота они приобретают суда на вторичном рынке или заказывают их на верфях дружественных стран. Детали раскрывать он не стал, сославшись на "сохранившиеся риски дискриминационного давления".
Комментируя планы ведущих мировых зернотрейдеров уйти с российского рынка с июля текущего года, Зернин заявил, что для внутреннего рынка вряд ли что-то изменится. "Доля уходящих глобальных игроков не превышает 15%. Российские экспортеры - и частные, и государственные - давно переросли своих зарубежных коллег в масштабах бизнеса", - сказал он.
По его словам, зарубежные экспортеры, объявившие об уходе с российского рынка, дорабатывают текущий сезон в рамках полученных ими квот. Такой взвешенный подход позволит сохранить темпы экспорта на рекордных уровнях, соответствующих потребностям рынка, считает глава союза.
Новости по теме:В этом сельхозгоду Россия увеличила экспорт ячменя и кукурузы в 1,5 раза
Эксперты ожидают, что сбор пшеницы в РФ в 2023 году превысит 80 млн тонн
Минсельхоз скорректирует экспортные пошлины для снижения нагрузки на зерновые хозяйства — Патрушев
Патрушев: Минсельхоз рассчитывает на экспорт 50 — 55 миллионов тонн российского зерна
Путин: несмотря на внешние ограничения, Россия увеличила экспорт сельхозпродукции
https://www.zol.ru/n/38FB0