Через забайкальский терминал Россия начала поставлять зерно в Китай
Уникальный логистический объект стоимостью 9 миллиардов открывает доступ России на азиатский зерновой рынок.
Первая партия продукции отгружена через международный сухопутный зерновой терминал «Забайкальск-Маньчжурия». Это позволит России увеличить объемы экспорта зерновых и масленичных культур в Поднебесную. Подробности — в материале ИА Vostok.Today.
Компания «Забайкальский зерновой терминал» (входит в состав ГК «Новый сухопутный зерновой коридор») начала регулярные поставки продукции через международный сухопутный терминал. Первая партия сои ушла в адрес госкорпорации China Chengtong.
Поезд на Восток
Зерновой железнодорожный терминальный комплекс строился несколько лет рядом с пограничным переходом «Забайкальск-Маньчжурия». Проект реализуется в партнёрстве с РЖД. Терминал решил техническую проблему, связанную с разной шириной железнодорожной колеи. Таким образом, обеспечен сквозной пропуск поездов.
Мощности комплекса рассчитаны на перевалку в год до 8 млн тонн зерновых, зернобобовых и масличных культур. В инфраструктуру входят ёмкости для хранения единовременно зерновых культур объемом до 80 тысяч тонн. Инвестор закупил парк спецтехники и построил лабораторию для определения качества зерна. Эксперты называют проект первым и пока единственным в мире сухопутным зерновым «портом» полного цикла. Объём инвестиций составил 9,5 млрд рублей.
Запуск такого инфраструктурного объекта поможет зерну из России конкурировать с продукцией из США и Канады на китайском рынке. Это особенно актуально для сибирских аграриев, они получили кратчайший и самый выгодный маршрут для поставок зерна в Китай. А на сибирский макрорегион приходится около 11% всего российского урожая пшеницы.
Зерновой коридор открыт
Из-за недостатка логистической инфраструктуры предприятия до сих пор не использовали в полной мере возможности для реализации продукции на азиатском рынке.
А эти возможности есть. Россия за прошлый год собрала рекордные объёмы зерна — почти 158 млн тонн, и это на треть больше, чем годом ранее. Пшеницы собрано на 37% больше, ячменя — на 30%, зернобобовых культур — на 19%.
Спрос со стороны Китая всегда стабилен, а в этом году может еще больше вырасти в связи с погодными аномалиями. Китай является крупнейшим потребителем зерна во всем мире, а пшеница в Поднесённой — важный продукт питания.
В этом году, однако, на пшеничные поля Китая в центральной провинции Хэнань обрушились проливные дожди. Это привело к заболачиванию и заплесневению посевов во время уборки урожая. Между тем, Хэнань производит около 27% всей пшеницы в стране. Если из-за дождей случится дефицит производства или ухудшение качества, Китай будет вынужден увеличить импорт.
В будущем Россия намерена активно развивать инфраструктуру для зернового экспорта. Для этого сформирован сухопутный зерновой коридор, который свяжет Китай и страны Средней Азии. Зерновой терминал — первый объект этого масштабного проекта.
Важно, что логистические возможности подкрепляются мерами поддержки производителей зерна. На днях премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о субсидировании железнодорожных перевозок сельскохозяйственной продукции по льготным тарифам. На эти цели в этом году кабмин дополнительно направит 2 млрд рублей, в феврале было выделено столько же. Финансирование позволит производителям аграрного сектора снизить транспортные расходы. В совокупности с улучшением логистической инфраструктуры эта мера должна дать эффект. Так что запуск первого элемента сухопутного зернового коридора произошел своевременно.
Через забайкальский терминал Россия начала поставлять зерно в Китай
Уникальный логистический объект стоимостью 9 миллиардов открывает доступ России на азиатский зерновой рынок.
Первая партия продукции отгружена через международный сухопутный зерновой терминал «Забайкальск-Маньчжурия». Это позволит России увеличить объемы экспорта зерновых и масленичных культур в Поднебесную. Подробности — в материале ИА Vostok.Today.
Компания «Забайкальский зерновой терминал» (входит в состав ГК «Новый сухопутный зерновой коридор») начала регулярные поставки продукции через международный сухопутный терминал. Первая партия сои ушла в адрес госкорпорации China Chengtong.
Поезд на ВостокЗерновой железнодорожный терминальный комплекс строился несколько лет рядом с пограничным переходом «Забайкальск-Маньчжурия». Проект реализуется в партнёрстве с РЖД. Терминал решил техническую проблему, связанную с разной шириной железнодорожной колеи. Таким образом, обеспечен сквозной пропуск поездов.
Мощности комплекса рассчитаны на перевалку в год до 8 млн тонн зерновых, зернобобовых и масличных культур. В инфраструктуру входят ёмкости для хранения единовременно зерновых культур объемом до 80 тысяч тонн. Инвестор закупил парк спецтехники и построил лабораторию для определения качества зерна. Эксперты называют проект первым и пока единственным в мире сухопутным зерновым «портом» полного цикла. Объём инвестиций составил 9,5 млрд рублей.
Запуск такого инфраструктурного объекта поможет зерну из России конкурировать с продукцией из США и Канады на китайском рынке. Это особенно актуально для сибирских аграриев, они получили кратчайший и самый выгодный маршрут для поставок зерна в Китай. А на сибирский макрорегион приходится около 11% всего российского урожая пшеницы.
Зерновой коридор открытИз-за недостатка логистической инфраструктуры предприятия до сих пор не использовали в полной мере возможности для реализации продукции на азиатском рынке.
А эти возможности есть. Россия за прошлый год собрала рекордные объёмы зерна — почти 158 млн тонн, и это на треть больше, чем годом ранее. Пшеницы собрано на 37% больше, ячменя — на 30%, зернобобовых культур — на 19%.
Спрос со стороны Китая всегда стабилен, а в этом году может еще больше вырасти в связи с погодными аномалиями. Китай является крупнейшим потребителем зерна во всем мире, а пшеница в Поднесённой — важный продукт питания.
В этом году, однако, на пшеничные поля Китая в центральной провинции Хэнань обрушились проливные дожди. Это привело к заболачиванию и заплесневению посевов во время уборки урожая. Между тем, Хэнань производит около 27% всей пшеницы в стране. Если из-за дождей случится дефицит производства или ухудшение качества, Китай будет вынужден увеличить импорт.
В будущем Россия намерена активно развивать инфраструктуру для зернового экспорта. Для этого сформирован сухопутный зерновой коридор, который свяжет Китай и страны Средней Азии. Зерновой терминал — первый объект этого масштабного проекта.
Важно, что логистические возможности подкрепляются мерами поддержки производителей зерна. На днях премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о субсидировании железнодорожных перевозок сельскохозяйственной продукции по льготным тарифам. На эти цели в этом году кабмин дополнительно направит 2 млрд рублей, в феврале было выделено столько же. Финансирование позволит производителям аграрного сектора снизить транспортные расходы. В совокупности с улучшением логистической инфраструктуры эта мера должна дать эффект. Так что запуск первого элемента сухопутного зернового коридора произошел своевременно.
Новости по теме:Банкротства и рапс: как экспортные пошлины угрожают аграриям Юга
Погрузка зерна на ДВЖД выросла в 2,8 раза с начала года
Башкирия нарастила экспорт зерна
Россия закрепляется на новых рынках как надежный поставщик зерна
Плотников считает необходимым обсудить с кабмином экспортные пошлины на зерно
https://www.zol.ru/n/39211