До конца ноября 2023 года в России спроектируют первые крупнотоннажные морские балкеры для перевозки зерна
Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев посетил «Крыловский государственный научный центр» в Санкт-Петербурге. Предприятие разрабатывает первые отечественные проекты крупнотоннажных сухогрузов для транспортировки продукции АПК на дальние расстояния. Их строительство позволит снять зависимость от иностранных судовладельцев и ускорить развитие российского экспорта продовольствия.
Создание собственного балкерного флота — одна из стратегических задач, от решения которой зависит реализация экспортного потенциала страны в долгосрочной перспективе. В апреле между Росагролизингом и «Крыловским государственным научным центром» был заключен контракт на проектирование судов двух типов — дедвейтом 40 и 60 тыс. тонн. В их конструкциях будут предусмотрены только отечественные комплектующие, что позволит исключить риски, связанные с поставками импортных деталей и оборудования. Планируется, что до конца ноября 2023 года работы будут выполнены, и в конце 2025 — начале 2026 года на российской верфи будет построен и передан заказчику в лизинг первый отечественный крупнотоннажный сухогруз.
В дальнейшем планируется ежегодно спускать на воду минимум 2-3 судна типа «Хендисайз» и «Супрамакс». Всего, по оценкам Минсельхоза России, необходимо построить не менее 60 балкеров, чтобы полностью закрыть внутренние потребности. Крупнейшие российские экспортеры уже проявляют большой интерес к реализации таких инвестпроектов.
В «Крыловском государственном научном центре» глава Минсельхоза осмотрел глубоководный бассейн, который предназначен для проведения буксировочных и самоходных испытаний моделей судов. Также Дмитрий Патрушев ознакомился с тренажерным комплексом, который позволяет моделировать морские операции, проводить обучение и тренинг экипажей, отрабатывать действия в возможных аварийных ситуациях. Таким образом, персонал вновь спроектированных судов получает возможность обучаться ещё на этапе строительства. Министру, в частности, продемонстрировали процесс выхода сухогруза из Новороссийского морского торгового порта — ключевого канала для перевалки российской аграрной продукции.
До конца ноября 2023 года в России спроектируют первые крупнотоннажные морские балкеры для перевозки зерна
Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев посетил «Крыловский государственный научный центр» в Санкт-Петербурге. Предприятие разрабатывает первые отечественные проекты крупнотоннажных сухогрузов для транспортировки продукции АПК на дальние расстояния. Их строительство позволит снять зависимость от иностранных судовладельцев и ускорить развитие российского экспорта продовольствия.
Новости по теме:Создание собственного балкерного флота — одна из стратегических задач, от решения которой зависит реализация экспортного потенциала страны в долгосрочной перспективе. В апреле между Росагролизингом и «Крыловским государственным научным центром» был заключен контракт на проектирование судов двух типов — дедвейтом 40 и 60 тыс. тонн. В их конструкциях будут предусмотрены только отечественные комплектующие, что позволит исключить риски, связанные с поставками импортных деталей и оборудования. Планируется, что до конца ноября 2023 года работы будут выполнены, и в конце 2025 — начале 2026 года на российской верфи будет построен и передан заказчику в лизинг первый отечественный крупнотоннажный сухогруз.
В дальнейшем планируется ежегодно спускать на воду минимум 2-3 судна типа «Хендисайз» и «Супрамакс». Всего, по оценкам Минсельхоза России, необходимо построить не менее 60 балкеров, чтобы полностью закрыть внутренние потребности. Крупнейшие российские экспортеры уже проявляют большой интерес к реализации таких инвестпроектов.
В «Крыловском государственном научном центре» глава Минсельхоза осмотрел глубоководный бассейн, который предназначен для проведения буксировочных и самоходных испытаний моделей судов. Также Дмитрий Патрушев ознакомился с тренажерным комплексом, который позволяет моделировать морские операции, проводить обучение и тренинг экипажей, отрабатывать действия в возможных аварийных ситуациях. Таким образом, персонал вновь спроектированных судов получает возможность обучаться ещё на этапе строительства. Министру, в частности, продемонстрировали процесс выхода сухогруза из Новороссийского морского торгового порта — ключевого канала для перевалки российской аграрной продукции.
Погрузка зерна на железной дороге в Рязанской области выросла в 2 раза в январе — мае
Вывоз зерновых грузов из Омской области вырос на треть
Железнодорожные отгрузки кукурузы за май 2023 года
Железнодорожные отгрузки ячменя за май 2023 года
Погрузка на сети РЖД выросла на 2% в мае
https://www.zol.ru/n/3934E