28.06.2023 12:35

Каналы продаж зерна, которые больше не эффективны

Эксперты цифровой платформы «Зерно-Агрегатор» провели интервью более чем с двумястами аграриями, в ходе которого выяснили какими каналами продаж сейчас пользуются сельхозтоваропроизводители и как они оценивают их эффективность. Сегодня разберем наиболее популярные из них.

Первым в рейтинге можно поставить традиционный способ ведения торговли — продажи по телефону. Как обычно выстроен процесс в данном канале: менеджеры со стороны покупателя обзванивают базу продавцов, узнают о наличии той или иной культуры, озвучивают цены.

У данного варианта ведения торговли есть существенные минусы. Во-первых, это наиболее трудозатратный и длительный процесс для СХТП с точки зрения поиска покупателя. Он не систематизирован: сложно сравнивать поступившие предложения, оперативно проверять актуальность цен и принимать решение о продаже. На практике аграрии сначала ждут достаточного количества звонков и только потом возвращаются к тому покупателю, который предложил наиболее выгодные условия. Часто оказывается, что нужный покупатель уже закрыл свой запрос в нужном объеме. В таком случае аграрий теряет время на поиск нового предложения и проигрывает в деньгах, упустив наиболее выгодное.

У крупных СХТП есть менеджеры по продажам, которые сами собирают базу покупателей, а далее приступают к активному обзвону. Руководители данных компаний отмечают, что возникает необходимость мониторинга эффективности торговли и работы менеджеров.

В хозяйствах поменьше база для обзвона ограничивается близлежащими мукомолами и элеваторами. Предпочтение отдается компаниям, с которыми уже работали ранее. Но такую стратегию аграрии считают не самой выгодной, так как переработчики могут откупать продукцию по ценам ниже рыночных. А также зависимость от одного покупателя приводит к большим рискам в случае, если в их бизнесе возникают какие-то трудности.

Следующий популярный канал продаж — через агентов/трейдеров. Скорость поиска покупателя в данном случае выше, но цена заведомо менее выгодная, так как в нее закладывается заработок агента.

Стоит отметить продажи посредством мессенджеров (WhatsApp, Telegram, Viber). Здесь высока вероятность в очередной раз попасть на агента. А чтобы найти подходящее предложение нужно постоянно отслеживать поток сообщений в группах.

И наконец, нужно упомянуть интернет-ресурсы, которые являются обычными досками объявлений. Принцип их работы, следующий: аграрий размещает свое предложение о продаже, указывает свои контакты и далее на это предложение откликаются заинтересованные покупатели. Так как контакты открыты — этим пользуются агенты и трейдеры. По данным респондентов более половины звонков поступает от посредников. И несмотря на то, что стороны сделки находят друг друга онлайн, то переговоры ведутся «по старинке», по телефону. А про недостатки этого способа торговли мы уже говорили ранее.

Учитывая все рассмотренные ограничения традиционных каналов ведения торговли, команда «Зерно-Агрегатор» выстроила процесс купли-продажи на платформе наиболее эффективно: отсутствуют посредники в коммуникации между продавцом и покупателем; у продавца есть возможность откликнуться на любую заявку о покупке — будь то крупная компания, либо небольшой переработчик; опубликованы только актуальные предложения; в личном кабинете есть возможность хранить всю необходимую информацию о своей продукции и оперативно делиться ей с покупателями. Для того, чтобы подробнее изучить все возможности этого канала продаж пройдите регистрацию на платформе https://zerno-agregator.ru.

https://www.zol.ru/n/394BC
Источник: Зерно-Агрегатор