MEPS: ЕС утвердил на 12 месяцев защитные меры по импорту стали
Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., Европейская комиссия подтвердила условия мер по защите от импорта стали на 12 месяцев до 30 июня 2024 года. Большинство изменений в продленном законодательстве остаются неизменными по сравнению с теми, которые подробно описаны в его предложениях о продлении, представленных во Всемирную торговую организацию (ВТО) ранее в этом месяце, включая четырехпроцентную либерализацию ежеквартального тоннажа импорта. На момент подачи заявки в ВТО старший аналитик MEPS Джонатан Каррутерс-Грин заявил, что изменения окажут «большое влияние на ассортимент товаров, импортируемых в ЕС». В соответствии с пересмотренными мерами защиты, изложенными в Регламенте Комиссии по осуществлению (ЕС) 2023/1301, на все развивающиеся страны распространяются квоты категорий 4B (лист с металлическим покрытием), 5 (лист с органическим покрытием) и 25B (большие сварные трубы). После подачи заявки в ВТО Комиссия также внесла изменение, согласно которому все развивающиеся страны теряют свои исключения для категории 28 (нелегированная проволока). Однако в настоящее время большинству развивающихся стран предоставлены исключения из категорий 4A (листы с металлическим покрытием) и 24 (другие бесшовные трубы). Исследователи MEPS считают, что изменение льгот на катанку может, наконец, положить конец длительному снижению цен в Европе за счет ограничения импорта из ряда популярных стран, таких как Египет и Малайзия. Малайзия В 2023/24 году на Малайзию также будут распространяться тарифные квоты (TRQ) для категории 9 (холоднокатаные листы и полосы из нержавеющей стали). Один из штатных консультантов по MEPS сказал, что некоторые участники сталелитейного сектора опасаются, что изменения в статусе Малайзии «накажут импортеров холоднокатаного листа из нержавеющей стали». Она сказала: «На данный момент это не проблема, потому что цены на нержавеющую сталь в ЕС ниже, чем в Азии, но Малайзия была популярным местом импорта нержавеющей стали». Малайзии было выделено 13 172 тонны в квартал в третьем и четвертом кварталах 2023 года и 13 029 тонн в квартал в первом и втором кварталах 2024 года. Это изменение ограничит объем беспошлинной стали, импортируемой в ЕС из Малайзии. Общий объем импорта в прошлом году составил 73 393 тонны, что на 228,5% больше, чем в прошлом году. Это превысит предложенный лимит на 28,6%. Потенциальные экспортные тоннажи других стран в классификации «другие страны» будут уменьшены на сумму TRQ конкретной страны, выделенную Малайзии. Расследование и консультации Продление Комиссией своих защитных мер последовало за расследованием и консультациями, которые начались в декабре прошлого года. Это было проведено в рамках оценки возможного прекращения действия меры до 30 июня 2023 года, что требуется по правилам ВТО. В своих выводах Комиссия заявила, что не согласна с утверждениями о том, что «быстрое исчерпание некоторых тарифных квот» из некоторых источников и в определенных категориях продуктов привело бы к нехватке стали в ЕС. В нем добавлено: «Пользователи не представили никаких доказательств того, что объем тарифных квот (включая увеличение объемов из-за либерализации, которые будут добавлены к тарифным квотам с 1 июля 2023 г.) вместе с наличием стали, произведенной в Союзе, не будет достаточным для удовлетворить свои потребности в свете существующего и прогнозируемого спроса». Комиссия также предположила, что отмена защитных мер в отношении импорта стали может «значительно подорвать любое значимое восстановление экономики» и «усилия, предпринимаемые сталелитейной промышленностью Союза в процессе адаптации к более высокому уровню импорта». Несмотря на замедление потребления стали в ЕС, которое повлияло на уровень использования TRQ, особенно во второй половине 2022 года, Комиссия подчеркнула, что импорт стали в ЕС в 2022 году составил 31,1 млн тонн. Это был третий по величине уровень импорта в за последнее десятилетие, в результате чего доля рынка в 19% была превышена только в 2018 году. Российские импортные санкции Подтверждение мер по защите импорта стали на 2023/24 год было не единственным изменением в правилах ЕС по импорту стали, о котором было объявлено на прошлой неделе. 23 июня Европейская комиссия приветствовала решение Совета Европы принять 11-й пакет санкций против России в связи с ее военными действиями на Украине. В рамках пакета дополнений к санкциям, впервые введенным в марте 2022 года, было объявлено о введении обязательства для импортеров предоставлять доказательства того, что продукция черной металлургии, импортируемая в ЕС из третьих стран, не содержит запрещенных материалов из России. Это будет реализовано с 30 сентября, говорится в сообщении. Кроме того, спецпредставитель ЕС по санкциям Дэвид О'Салливан ведет информационно-просветительскую работу по предотвращению обхода санкций ЕС против России. «В некоторых странах внедряются системы для мониторинга, контроля и блокировки реэкспорта», — говорится в заявлении, раскрывающем действия. В нем добавлено: «Аномальные, стремительно растущие показатели торговли некоторыми очень специфическими продуктами».
MEPS: ЕС утвердил на 12 месяцев защитные меры по импорту стали
Как сообщает аналитическое агентство MEPS International Ltd., Европейская комиссия подтвердила условия мер по защите от импорта стали на 12 месяцев до 30 июня 2024 года.
https://www.metaltorg.ru/n/9B39CBБольшинство изменений в продленном законодательстве остаются неизменными по сравнению с теми, которые подробно описаны в его предложениях о продлении, представленных во Всемирную торговую организацию (ВТО) ранее в этом месяце, включая четырехпроцентную либерализацию ежеквартального тоннажа импорта.
На момент подачи заявки в ВТО старший аналитик MEPS Джонатан Каррутерс-Грин заявил, что изменения окажут «большое влияние на ассортимент товаров, импортируемых в ЕС».
В соответствии с пересмотренными мерами защиты, изложенными в Регламенте Комиссии по осуществлению (ЕС) 2023/1301, на все развивающиеся страны распространяются квоты категорий 4B (лист с металлическим покрытием), 5 (лист с органическим покрытием) и 25B (большие сварные трубы).
После подачи заявки в ВТО Комиссия также внесла изменение, согласно которому все развивающиеся страны теряют свои исключения для категории 28 (нелегированная проволока).
Однако в настоящее время большинству развивающихся стран предоставлены исключения из категорий 4A (листы с металлическим покрытием) и 24 (другие бесшовные трубы).
Исследователи MEPS считают, что изменение льгот на катанку может, наконец, положить конец длительному снижению цен в Европе за счет ограничения импорта из ряда популярных стран, таких как Египет и Малайзия.
Малайзия
В 2023/24 году на Малайзию также будут распространяться тарифные квоты (TRQ) для категории 9 (холоднокатаные листы и полосы из нержавеющей стали).
Один из штатных консультантов по MEPS сказал, что некоторые участники сталелитейного сектора опасаются, что изменения в статусе Малайзии «накажут импортеров холоднокатаного листа из нержавеющей стали».
Она сказала: «На данный момент это не проблема, потому что цены на нержавеющую сталь в ЕС ниже, чем в Азии, но Малайзия была популярным местом импорта нержавеющей стали».
Малайзии было выделено 13 172 тонны в квартал в третьем и четвертом кварталах 2023 года и 13 029 тонн в квартал в первом и втором кварталах 2024 года.
Это изменение ограничит объем беспошлинной стали, импортируемой в ЕС из Малайзии. Общий объем импорта в прошлом году составил 73 393 тонны, что на 228,5% больше, чем в прошлом году. Это превысит предложенный лимит на 28,6%.
Потенциальные экспортные тоннажи других стран в классификации «другие страны» будут уменьшены на сумму TRQ конкретной страны, выделенную Малайзии.
Расследование и консультации
Продление Комиссией своих защитных мер последовало за расследованием и консультациями, которые начались в декабре прошлого года. Это было проведено в рамках оценки возможного прекращения действия меры до 30 июня 2023 года, что требуется по правилам ВТО.
В своих выводах Комиссия заявила, что не согласна с утверждениями о том, что «быстрое исчерпание некоторых тарифных квот» из некоторых источников и в определенных категориях продуктов привело бы к нехватке стали в ЕС.
В нем добавлено: «Пользователи не представили никаких доказательств того, что объем тарифных квот (включая увеличение объемов из-за либерализации, которые будут добавлены к тарифным квотам с 1 июля 2023 г.) вместе с наличием стали, произведенной в Союзе, не будет достаточным для удовлетворить свои потребности в свете существующего и прогнозируемого спроса».
Комиссия также предположила, что отмена защитных мер в отношении импорта стали может «значительно подорвать любое значимое восстановление экономики» и «усилия, предпринимаемые сталелитейной промышленностью Союза в процессе адаптации к более высокому уровню импорта».
Несмотря на замедление потребления стали в ЕС, которое повлияло на уровень использования TRQ, особенно во второй половине 2022 года, Комиссия подчеркнула, что импорт стали в ЕС в 2022 году составил 31,1 млн тонн. Это был третий по величине уровень импорта в за последнее десятилетие, в результате чего доля рынка в 19% была превышена только в 2018 году.
Российские импортные санкции
Подтверждение мер по защите импорта стали на 2023/24 год было не единственным изменением в правилах ЕС по импорту стали, о котором было объявлено на прошлой неделе.
23 июня Европейская комиссия приветствовала решение Совета Европы принять 11-й пакет санкций против России в связи с ее военными действиями на Украине.
В рамках пакета дополнений к санкциям, впервые введенным в марте 2022 года, было объявлено о введении обязательства для импортеров предоставлять доказательства того, что продукция черной металлургии, импортируемая в ЕС из третьих стран, не содержит запрещенных материалов из России. Это будет реализовано с 30 сентября, говорится в сообщении.
Кроме того, спецпредставитель ЕС по санкциям Дэвид О'Салливан ведет информационно-просветительскую работу по предотвращению обхода санкций ЕС против России.
«В некоторых странах внедряются системы для мониторинга, контроля и блокировки реэкспорта», — говорится в заявлении, раскрывающем действия.
В нем добавлено: «Аномальные, стремительно растущие показатели торговли некоторыми очень специфическими продуктами».