Украина разработала логистическую схему для экспорта зерна, чтобы разгрузить Констанцу
Сезонное падение уровня воды в Дунае, которое начинается в июле, может повредить выход морских судов из устья Быстрое, из-за чего в Сулинском канале образуются пробки. Зерновые грузы переориентируются на баржевый флот, который массово направится в Констанцу. В результате там будут встретиться два мощных грузовых аграрных потока — из Украины и ее соседей.
В случае такого сценария портовая инфраструктура Констанцы будет перегружена. В УДП говорят, что, зная о такой проблеме, с 2022 года начали работать над созданием комплексной логистической цепи для украинского экспорта. Туда входит собственная перевалка, перевозка баржевым караваном по Дунаю и погрузка на морское судно в порту Констанца по принципу борт-борт.
«За полгода логистическую схему отработали, она готова к масштабированию. Мы рассматриваем увеличение мощности перевалки в порту Констанцы, что позволит ускорить обработку караванов. В частности, принимают во внимание другие направления экспорта — контейнерные перевозки продуктов переработки или нишевых агрокультур в Австрию и Германию», — добавили в УДП.
Напомним, в Румынии рассматривают меры по предоставлению местным фермерам приоритетного доступа к черноморскому порту города Констанца во время уборки урожая, что может ограничить поток украинского зерна.
Украина разработала логистическую схему для экспорта зерна, чтобы разгрузить Констанцу
Сезонное падение уровня воды в Дунае, которое начинается в июле, может повредить выход морских судов из устья Быстрое, из-за чего в Сулинском канале образуются пробки. Зерновые грузы переориентируются на баржевый флот, который массово направится в Констанцу. В результате там будут встретиться два мощных грузовых аграрных потока — из Украины и ее соседей.
Такой прогноз предоставило «Украинское Дунайское пароходство» (УДП) в партнерском материале Latifundist.com с M-Grain Безумный экспорт: Румыния. Справится ли Констанца с погрузкой в случае закрытия зернового коридора.
В случае такого сценария портовая инфраструктура Констанцы будет перегружена. В УДП говорят, что, зная о такой проблеме, с 2022 года начали работать над созданием комплексной логистической цепи для украинского экспорта. Туда входит собственная перевалка, перевозка баржевым караваном по Дунаю и погрузка на морское судно в порту Констанца по принципу борт-борт.
«За полгода логистическую схему отработали, она готова к масштабированию. Мы рассматриваем увеличение мощности перевалки в порту Констанцы, что позволит ускорить обработку караванов. В частности, принимают во внимание другие направления экспорта — контейнерные перевозки продуктов переработки или нишевых агрокультур в Австрию и Германию», — добавили в УДП.
Напомним, в Румынии рассматривают меры по предоставлению местным фермерам приоритетного доступа к черноморскому порту города Констанца во время уборки урожая, что может ограничить поток украинского зерна.
Новости по теме:Количество вагонов с зерном в направлении порта Измаил снова растет
«Укрзализныця» в июне фиксирует существенное увеличение грузоперевозок
Около 20 тыс. т груза прошло через морской порт Мариуполя с начала года
Растет количество вагонов в направлении портов Большой Одессы
Украинские порты Дуная обновили месячный рекорд грузоперевалки
https://www.zol.ru/n/39515