Стоимость транзитных перевозок украинской агропродукции по железной дороге Молдовы может снизиться на четверть
По результатам переговоров "Укрзализныци" с молдавскими железными дорогами, скидка на тариф по транзитным перевозкам украинских зерновых по территории Молдовы может составить 25-27%. Об этом было заявлено во время заседания Украинско-молдавского делового совета, сообщила пресс-служба Украинского союза промышленников и предпринимателей.
«Разъяснение о механизме получения такой скидки должно быть предоставлено партнерами в течение этой недели», - уточнили в УСПП.
Как сообщили в ходе заседания молдавские партнеры, в настоящее время они активно работают над увеличением мощностей и модернизации молдавской железной дороги, которые не были готовы к такому объему запросов из Украины. Участники встречи подчеркнули, что в подобные транзитные проекты нужно максимально привлекать Румынию, порты которой используются для украинского экспорта. Такая работа уже ведется, работают трехсторонние рабочие группы.
В УСПП отметили, что сняв высокую тарифную нагрузку, максимально упростив пограничный контроль грузов, можно достичь показателей перевалки украинских зерновых через Молдову/Румынию до 1 млн. тонн в месяц. Для этого требуются сравнительно небольшие инвестиции в размере $200-300 млн.
«Можно создать единую платформу на таможне. Через 2-3 года мы будем членами ЕС и все равно будем иметь ее, так почему не начать сейчас? Также Молдове не хватает локомотивов — 14, нужно по меньшей мере 25», - подчеркнул вице-президент УСПП Леонид Козаченко.
Это, по его словам, выгодно самим молдавским партнерам, ведь только от обслуживания украинского транзита их железная дорога получила $150 млн прибыли.
Стоимость транзитных перевозок украинской агропродукции по железной дороге Молдовы может снизиться на четверть
По результатам переговоров "Укрзализныци" с молдавскими железными дорогами, скидка на тариф по транзитным перевозкам украинских зерновых по территории Молдовы может составить 25-27%. Об этом было заявлено во время заседания Украинско-молдавского делового совета, сообщила пресс-служба Украинского союза промышленников и предпринимателей.
«Разъяснение о механизме получения такой скидки должно быть предоставлено партнерами в течение этой недели», - уточнили в УСПП.
Как сообщили в ходе заседания молдавские партнеры, в настоящее время они активно работают над увеличением мощностей и модернизации молдавской железной дороги, которые не были готовы к такому объему запросов из Украины. Участники встречи подчеркнули, что в подобные транзитные проекты нужно максимально привлекать Румынию, порты которой используются для украинского экспорта. Такая работа уже ведется, работают трехсторонние рабочие группы.
В УСПП отметили, что сняв высокую тарифную нагрузку, максимально упростив пограничный контроль грузов, можно достичь показателей перевалки украинских зерновых через Молдову/Румынию до 1 млн. тонн в месяц. Для этого требуются сравнительно небольшие инвестиции в размере $200-300 млн.
«Можно создать единую платформу на таможне. Через 2-3 года мы будем членами ЕС и все равно будем иметь ее, так почему не начать сейчас? Также Молдове не хватает локомотивов — 14, нужно по меньшей мере 25», - подчеркнул вице-президент УСПП Леонид Козаченко.Это, по его словам, выгодно самим молдавским партнерам, ведь только от обслуживания украинского транзита их железная дорога получила $150 млн прибыли.
Новости по теме:Темпы экспорта всех зерновых культур из Украины на старте сезона превышают прошлогодние
«Укрзализныця» призвала бизнес финансировать проекты развития припортовой станции Измаил
Эксперт заявил, что зерновой экспорт с Украины способствует стабильности мировых рынков
Ввоз украинской пшеницы в Польшу в 2023 году, до запрета ЕК, вырос в 600 раз
Экспорт украинского зерна в новом сезоне достиг 0,5 млн тонн
https://www.zol.ru/n/396BE