В КТЖ рассказали рассказали о планах развития морпортов Актау и Курык
Порты Каспийского моря Актау и Курык являются одними из ключевых звеньев Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), пролегающего через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию и Черное море, далее - в страны Европы. В АО «НК «Қазақстан темір жолы» рассказали о планах развития данных портов.
Морской порт Актау играет стратегическую роль в регионе в перевалке нефти, металла, зерна. Гавань способна обработать порядка 12 млн тонн различных грузов, в т.ч. до 7,5 млн тонн нефти.
Пресс-служба КТЖ уточнила, что за первое полугодие 2023 г. через порт Актау перевалено 2,3 млн тонн грузов, в т.ч. 1,8 млн тонн нефти, 118 тыс. тонн зерна, 112 тыс. тонн металла. Объемы перевалки нефти выросли на 63%, металла - в 2 раза.
В порту Актау функционируют три нефтяных причала годовой мощностью 7,5 млн тонн, три универсальных сухогрузных причала для обработки генеральных, тарно-штучных и негабаритных грузов, причал для перегрузки зерна и паромный причал.
К 2025 г. на территории морпорта будет сдан в эксплуатацию контейнерный хаб. Проект позволит оказывать полный спектр услуг по перевалке контейнеров (до 300 тыс. ДФЭ в год). Также будет предпринят ряд мер для увеличения мощностей сухогрузных причалов. Планируется удлинить причал №3, провести реконструкцию нефтеналивных причалов № 9, 10 и причала №12 с проведением дноуглубительных работ.
Актауский порт стал первым портом в Казахстане, получившим сертификат Системы экологической экспертизы портов и статус «EcoPort» от Европейской организации морских портов.
Перевалка грузов через порт Курык за первое полугодие 2023 г. выросла на 18% к уровню предыдущего года и составила свыше 1 млн тонн. Через порт экспортируется нефть, металлы, химическая продукция, зерно, уголь, удобрения.
В порту работают четыре причала: два железнодорожных и два автомобильных. Ведется строительство 2-го пускового паромного комплекса.
До конца этого года планируется ввод в эксплуатацию зернового терминала мощностью 1 млн тонн в год с единовременным хранением 25 тыс. тонн зерновых культур. Терминал позволит увеличить объемы экспорта зерновых культур по направлению Казахстан — Иран/страны Кавказского региона и далее в третьи страны.
В рамках развития портовой инфраструктуры к 2025 году в порту Курык планируется строительство многофункционального морского терминала «Саржа», включающего зерновой и универсальный терминалы, терминалы наливных и генеральных грузов, а также транспортно-логистический центр.
В 2023 г. у морская гавань получила статус «зеленого» порта в Каспийском регионе (EcoPorts) и сертификат системы экологического менеджмента EcoPort для портов и портовых терминалов, соответствующей экологическим параметрам ESPO.
Сертификат предусматривает создание цифровой платформы для облегчения обмена информацией между портами Казахстана, Туркменистана и Азербайджана, а также интеграции в транспортную систему крупных портов Европы.
В КТЖ рассказали рассказали о планах развития морпортов Актау и Курык
Порты Каспийского моря Актау и Курык являются одними из ключевых звеньев Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), пролегающего через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию, Турцию и Черное море, далее - в страны Европы. В АО «НК «Қазақстан темір жолы» рассказали о планах развития данных портов.
Морской порт Актау играет стратегическую роль в регионе в перевалке нефти, металла, зерна. Гавань способна обработать порядка 12 млн тонн различных грузов, в т.ч. до 7,5 млн тонн нефти.
Пресс-служба КТЖ уточнила, что за первое полугодие 2023 г. через порт Актау перевалено 2,3 млн тонн грузов, в т.ч. 1,8 млн тонн нефти, 118 тыс. тонн зерна, 112 тыс. тонн металла. Объемы перевалки нефти выросли на 63%, металла - в 2 раза.
В порту Актау функционируют три нефтяных причала годовой мощностью 7,5 млн тонн, три универсальных сухогрузных причала для обработки генеральных, тарно-штучных и негабаритных грузов, причал для перегрузки зерна и паромный причал.
К 2025 г. на территории морпорта будет сдан в эксплуатацию контейнерный хаб. Проект позволит оказывать полный спектр услуг по перевалке контейнеров (до 300 тыс. ДФЭ в год). Также будет предпринят ряд мер для увеличения мощностей сухогрузных причалов. Планируется удлинить причал №3, провести реконструкцию нефтеналивных причалов № 9, 10 и причала №12 с проведением дноуглубительных работ.
Актауский порт стал первым портом в Казахстане, получившим сертификат Системы экологической экспертизы портов и статус «EcoPort» от Европейской организации морских портов.
Перевалка грузов через порт Курык за первое полугодие 2023 г. выросла на 18% к уровню предыдущего года и составила свыше 1 млн тонн. Через порт экспортируется нефть, металлы, химическая продукция, зерно, уголь, удобрения.
В порту работают четыре причала: два железнодорожных и два автомобильных. Ведется строительство 2-го пускового паромного комплекса.
До конца этого года планируется ввод в эксплуатацию зернового терминала мощностью 1 млн тонн в год с единовременным хранением 25 тыс. тонн зерновых культур. Терминал позволит увеличить объемы экспорта зерновых культур по направлению Казахстан — Иран/страны Кавказского региона и далее в третьи страны.
В рамках развития портовой инфраструктуры к 2025 году в порту Курык планируется строительство многофункционального морского терминала «Саржа», включающего зерновой и универсальный терминалы, терминалы наливных и генеральных грузов, а также транспортно-логистический центр.
В 2023 г. у морская гавань получила статус «зеленого» порта в Каспийском регионе (EcoPorts) и сертификат системы экологического менеджмента EcoPort для портов и портовых терминалов, соответствующей экологическим параметрам ESPO.
Сертификат предусматривает создание цифровой платформы для облегчения обмена информацией между портами Казахстана, Туркменистана и Азербайджана, а также интеграции в транспортную систему крупных портов Европы.
Новости по теме:Казахстан предложил Пакистану активизировать сотрудничество в области логистики для выхода на рынки Южной Азии
РК намерена увеличить ежегодные поставки зерна в Китай до 1 млн тонн
Экспорт пшеницы и муки из Казахстана к концу 2022/23 МГ может достичь 9 млн тонн - эксперт
Около 100 тыс. тонн зерна отправил Казахстан в Иран через порт Актау
Казахстанские мукомолы просят удешевить затраты на экспорт муки в Китай
https://www.zol.ru/n/3979A