Казахстанские экспортеры предлагают усовершенствовать процесс железнодорожных перевозок зерна
Участники казахстанского рынка зерна, железнодорожные ведомства и профильные министерства обсудили процесс ж/д перевозок зерновых и меры борьбы с серым импортом. Об этом сообщили в национальной ассоциации экспортеров KazGrain.
Совещание по перевозкам зерновых и подготовке к новому сезону прошло 19 июля под председательством управляющего директора по производственным процессам АО «НК «Қазақстан темір жолы» Бауэржана Урынбасарова.
КТЖ предложило отдавать приоритет основным планам по отправке зерновых грузов железной дорогой перед дополнительными. Также ведомство считает необходимым развивать маршрутизацию перевозок.
Еще одним вопросом стала борьба с серым импортом зерна. Не только участники рынка, но и КТЖ терпит убытки из-за незаконного реэкспорта зерновых, подчеркнул представитель компании.
В свою очередь, ассоциация KazGrain выдвинула ряд встречных предложений. Экспортеры не согласны с тем, что надо отказаться от дополнительных планов по отправке зерновых. Напротив, дополнительные планы всегда актуальнее, исполняются на 100% и позволяют избежать штрафных санкций. В то время как основные планы — это всегда некие предварительные цифры, которые часто не выполняются.
Кроме того, экспортеры предлагают предоставить возможность вносить корректировки в основные планы каждую декаду. По их мнению, это позволит к концу каждого месяца обеспечить полное выполнение плана и избежать штрафов.
Также KazGrain не одобряет идею внедрения маршрутизации перевозок.
«Не все участники рынка способны работать составами. Также маршруты приводят к загруженности элеватора, и грузоотправители, которые отправляют по 10-15 вагонов, будут вынуждены ждать и «попадать» на простои из-за пробок на элеваторе и станции», - считают в ассоциации.
Еще одно предложение к КТЖ по усовершенствованию процесса перевозок от экспортеров —заблаговременно (за 10 дней) уведомлять о планируемых временных запретах (конвенциях), чтобы грузоотправители имели возможность своевременно отправить продукцию.
В рамках борьбы с серым импортом KazGrain предложил рассмотреть возможность запрета экспорта зерновых культур автотранспортом через южные границы Казахстана, а также установить электронно-цифровые весы на приграничных пограничных переходах, откуда поступает основной объем серого зерна.
Казахстанские экспортеры предлагают усовершенствовать процесс железнодорожных перевозок зерна
Участники казахстанского рынка зерна, железнодорожные ведомства и профильные министерства обсудили процесс ж/д перевозок зерновых и меры борьбы с серым импортом. Об этом сообщили в национальной ассоциации экспортеров KazGrain.
Совещание по перевозкам зерновых и подготовке к новому сезону прошло 19 июля под председательством управляющего директора по производственным процессам АО «НК «Қазақстан темір жолы» Бауэржана Урынбасарова.
КТЖ предложило отдавать приоритет основным планам по отправке зерновых грузов железной дорогой перед дополнительными. Также ведомство считает необходимым развивать маршрутизацию перевозок.
Еще одним вопросом стала борьба с серым импортом зерна. Не только участники рынка, но и КТЖ терпит убытки из-за незаконного реэкспорта зерновых, подчеркнул представитель компании.
В свою очередь, ассоциация KazGrain выдвинула ряд встречных предложений. Экспортеры не согласны с тем, что надо отказаться от дополнительных планов по отправке зерновых. Напротив, дополнительные планы всегда актуальнее, исполняются на 100% и позволяют избежать штрафных санкций. В то время как основные планы — это всегда некие предварительные цифры, которые часто не выполняются.
Кроме того, экспортеры предлагают предоставить возможность вносить корректировки в основные планы каждую декаду. По их мнению, это позволит к концу каждого месяца обеспечить полное выполнение плана и избежать штрафов.
Также KazGrain не одобряет идею внедрения маршрутизации перевозок.
«Не все участники рынка способны работать составами. Также маршруты приводят к загруженности элеватора, и грузоотправители, которые отправляют по 10-15 вагонов, будут вынуждены ждать и «попадать» на простои из-за пробок на элеваторе и станции», - считают в ассоциации.Еще одно предложение к КТЖ по усовершенствованию процесса перевозок от экспортеров —заблаговременно (за 10 дней) уведомлять о планируемых временных запретах (конвенциях), чтобы грузоотправители имели возможность своевременно отправить продукцию.
В рамках борьбы с серым импортом KazGrain предложил рассмотреть возможность запрета экспорта зерновых культур автотранспортом через южные границы Казахстана, а также установить электронно-цифровые весы на приграничных пограничных переходах, откуда поступает основной объем серого зерна.
Новости по теме:Казахстан предложил Пакистану активизировать сотрудничество в области логистики для выхода на рынки Южной Азии
Объем перевозок зерна в Казахстане вырос на 30%
Казахстан и Иран нарастят мощности по перевозке зерновых через порт Амирабад до 1 млн тонн к концу 2025 г.
Перевозки зерна по сети КТЖ увеличились более чем на 24%
В Казахстане на путях скопилось около 400 брошенных вагонов, отправка зерна в Среднюю Азию задерживается
https://www.zol.ru/n/397B8