В апреле этого года был разрешен экспорт казахстанской пшеницы в Китай зерновозами, что позволило поставлять туда 100 тыс. тонн ежемесячно. На первом этапе китайцы были рады притоку качественного зерна, однако после удовлетворения первой потребности решили навязать казахстанским экспортерам более выгодные для себя условия.
На прошедшем в КТЖ совещании по планированию перевозок зерна нового урожая Санжар Елюбаев, председатель правления «Астык транс», рассказал о планах расширить транспортировку пшеницы не только через Алашанькоу, но и отгружая на Хоргос. Однако затрудняет процесс торговли ограниченное число покупателей, имеющих право принимать казахстанское зерно. Они-то и диктуют ценовые условия.
«Всего согласовано 9 получателей нашей пшеницы. Когда вопрос поставок прорабатывался, они готовы были закупать по очень хорошей стоимости. Но как только началось насыщение, цену начали ронять», - сказал Санжар Елюбаев.
В этой связи он обратился к уполномоченным органам с просьбой инициировать расширение списка получателей зерна на станции Алашанькоу.
Данный вопрос требует оперативного решения, так как падение экспортных цен лишает казахстанских продавцов рентабельности. Тем временем, в Казахстане в этом году ожидают урожай не ниже среднего, а переходящие остатки зерна в стране высокие. Согласно официальным статданным, на 1 июля в РК оставалось 5,3 млн тонн пшеницы.
«Если мы хотим расширить рынки сбыта, помочь нашим сельхозпроизводителям освоить этот рынок, дифференцировать экспорт, то нам необходимо расширять список компаний, которые имеют право получать грузы при соблюдении всех тех правил, которые у нас установлены. Это даст дополнительный импульс, в том числе по диверсификации направлений», - подчеркнул Санжар Елюбаев.
Китайцы роняют цены на казахстанскую пшеницу
В апреле этого года был разрешен экспорт казахстанской пшеницы в Китай зерновозами, что позволило поставлять туда 100 тыс. тонн ежемесячно. На первом этапе китайцы были рады притоку качественного зерна, однако после удовлетворения первой потребности решили навязать казахстанским экспортерам более выгодные для себя условия.
На прошедшем в КТЖ совещании по планированию перевозок зерна нового урожая Санжар Елюбаев, председатель правления «Астык транс», рассказал о планах расширить транспортировку пшеницы не только через Алашанькоу, но и отгружая на Хоргос. Однако затрудняет процесс торговли ограниченное число покупателей, имеющих право принимать казахстанское зерно. Они-то и диктуют ценовые условия.
«Всего согласовано 9 получателей нашей пшеницы. Когда вопрос поставок прорабатывался, они готовы были закупать по очень хорошей стоимости. Но как только началось насыщение, цену начали ронять», - сказал Санжар Елюбаев.
В этой связи он обратился к уполномоченным органам с просьбой инициировать расширение списка получателей зерна на станции Алашанькоу.
Данный вопрос требует оперативного решения, так как падение экспортных цен лишает казахстанских продавцов рентабельности. Тем временем, в Казахстане в этом году ожидают урожай не ниже среднего, а переходящие остатки зерна в стране высокие. Согласно официальным статданным, на 1 июля в РК оставалось 5,3 млн тонн пшеницы.
«Если мы хотим расширить рынки сбыта, помочь нашим сельхозпроизводителям освоить этот рынок, дифференцировать экспорт, то нам необходимо расширять список компаний, которые имеют право получать грузы при соблюдении всех тех правил, которые у нас установлены. Это даст дополнительный импульс, в том числе по диверсификации направлений», - подчеркнул Санжар Елюбаев.
Новости по теме:
Перевозка казахстанского зерна в Китай выросла в 4 раза
Казахстан не потеряет китайский рынок пшеницы - эксперт
В КТЖ рассказали рассказали о планах развития морпортов Актау и Курык
Казахстан предложил Пакистану активизировать сотрудничество в области логистики для выхода на рынки Южной Азии
РК намерена увеличить ежегодные поставки зерна в Китай до 1 млн тонн
https://www.zol.ru/n/397EB