27.07.2023 09:45

В Литве готовят инфраструктуру для приема украинского зерна

Вице-министр транспорта отметила, что наличие терминала ускорило бы перевозку зерна с Украины, однако для планирования инвестиций в строительство, бизнесу необходимы долгосрочные соглашения с украинскими производителями зерна "Литовские железные дороги" (ЛЖД) готовятся строить терминал по смене подвижного состава возле границы с Польшей, заявила вице-министр транспорта Лорета Маскалиовене.

Ранее Литва предложила маршрут через Клайпедский порт в качестве альтернативы перевозке украинского зерна.

Однако, по словам замминистра транспорта, одним из препятствий для быстрой перевозки зерна являются разные колеи в Польше и Литве и отсутствие терминала по смене подвижного состава.

По словам Маскалиовене, в настоящее время одним из важнейших проектов ЛЖД является строительство терминала смены подвижного состава в Шештокае, куда прибывают поезда из Польши, где более узкая колея европейского типа.

"Это не откладывается на самую отдаленную перспективу, прямо сейчас это рассматривается и готовятся закупочная документация и инвестиционные проекты. Есть год времени на подготовку инфраструктуры", — заявила вице-министр в интервью литовским СМИ.  

Однако Маскалиовене подчеркнула, что бизнесу нужны долгосрочные соглашения с украинскими производителями зерна.

"Одно из самых важных соглашений имеется с Польшей, но для устойчивого решения нам необходимо иметь и долгосрочные соглашения с украинским сельским хозяйством, с производителями зерна, чтобы эти соглашения, когда речь идет о долгосрочных инвестициях, были более устойчивыми. Это не должно быть разовое решение, что сегодня нужно возить зерно, завтра уже не нужно", — заявила Маскалиовене.

По ее словам, бизнес планировал бы инвестиции, если бы имел долгосрочные соглашения.

На фоне конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций Евросоюза, закрытия восточных рынков и перебоев с поставками транспортный сектор Литвы серьезно пострадал. Перевозчики регулярно жалуются на трудности и просят власти решить проблемы.

В октябре прошло года отмечалось, что ЛЖД потеряли почти 40 процентов грузоперевозок за девять месяцев из-за санкций против России и Белоруссии. В компании заявляли, что потери по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составили 37 процентов от всего грузооборота.

Новости по теме:
Экспортеры украинского зерна предпочитают Клайпеде терминалы в Дунайском регионе
Еврокомиссар заявил, что ЕС готов вывозить почти все украинское зерно
Порт Констанца имеет мощности для обработки дополнительных грузов до середины августа
Литва предложила Евросоюзу использовать балтийские порты для экспорта зерна из Украины
Грузооборот Лиепайского порта снизился на 7%

https://www.zol.ru/n/398BA
Источник: Sputnik Литва