УЗА предлагает три шага для улучшения экономики экспорта украинского зерна
Украинские аграрии терпят значительные убытки из-за блокирования морского экспорта агропродукции. Одна из альтернатив — вывозить продукцию через сухопутную границу в порты ЕС, но разница между стоимостью логистики в Одессу и европейские порты составляет около $70-100 на тонне. Таким образом, в прошлом году аграрии недополучили за свою продукцию около $1-1,5 млрд. Об этом заявил президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Николай Горбачев, передает Forbes.ua.
УЗА предлагает три шага, которые позволят улучшить экономику экспорта украинского зерна:
Развитие «Дунайского пути».
Компенсация стоимости европейским перевозчикам доставки украинского зерна от границы к европейским портам.
Технический шаг — перенос проверки качества и безопасности зерна с границы в европейские порты отправления.
Н. Горбачев отметил, что по первому пункту уже есть результат — будет увеличено количество лоцманов на румынской части Дуная. Обсуждается вариант круглосуточной работы канала Сулина, что позволит увеличить количество проходов судов и барж в сутки.
Также будут определены якорные стоянки в румынских территориальных водах (пока только в порту Констанца) для перевалки зерна на рейде с барж на крупнотоннажные суда. Таким образом, можно увеличить объемы экспорта этим путем до 30—35 млн тонн зерна в год, считают в УЗА.
УЗА предложила Еврокомиссии компенсировать европейским перевозчикам стоимость доставки украинского зерна от украинской границы в европейские порты. Предложение также поддержала европейская зерновая ассоциация COCERAL.
«Например, при цене логистики в порты Одессы или европейский порт в $30-40 за тонну (при условии компенсации европейскому перевозчику стоимости доставки от границы к европейскому порту) и цене продукции в порту $220-230 за тонну и себестоимости производства $150 на тонне, аграрий останется с доходом около $40-50 на тонне и сможет перекрыть убытки, которые он получил в прошлом сезоне», - отмечает Н. Горбачев.
Что касается переноса санитарного, фитосанитарного и ветеринарного контроля из пунктов пропуска на границе с Украиной на территорию страны назначения — данную инициативу поддержали польские партнеры, в частности министр сельского хозяйства Польши Роберт Телус, который предложил Литве перенести фитосанитарный контроль с польской границы в порты Литвы.
В УЗА уточнили, что в прошлом сезоне объем экспорта Украиной зерновых и масличных составил 58 млн тонн и $20 млрд выручки.
УЗА предлагает три шага для улучшения экономики экспорта украинского зерна
Украинские аграрии терпят значительные убытки из-за блокирования морского экспорта агропродукции. Одна из альтернатив — вывозить продукцию через сухопутную границу в порты ЕС, но разница между стоимостью логистики в Одессу и европейские порты составляет около $70-100 на тонне. Таким образом, в прошлом году аграрии недополучили за свою продукцию около $1-1,5 млрд. Об этом заявил президент Украинской зерновой ассоциации (УЗА) Николай Горбачев, передает Forbes.ua.
УЗА предлагает три шага, которые позволят улучшить экономику экспорта украинского зерна:
Н. Горбачев отметил, что по первому пункту уже есть результат — будет увеличено количество лоцманов на румынской части Дуная. Обсуждается вариант круглосуточной работы канала Сулина, что позволит увеличить количество проходов судов и барж в сутки.
Также будут определены якорные стоянки в румынских территориальных водах (пока только в порту Констанца) для перевалки зерна на рейде с барж на крупнотоннажные суда. Таким образом, можно увеличить объемы экспорта этим путем до 30—35 млн тонн зерна в год, считают в УЗА.
УЗА предложила Еврокомиссии компенсировать европейским перевозчикам стоимость доставки украинского зерна от украинской границы в европейские порты. Предложение также поддержала европейская зерновая ассоциация COCERAL.
«Например, при цене логистики в порты Одессы или европейский порт в $30-40 за тонну (при условии компенсации европейскому перевозчику стоимости доставки от границы к европейскому порту) и цене продукции в порту $220-230 за тонну и себестоимости производства $150 на тонне, аграрий останется с доходом около $40-50 на тонне и сможет перекрыть убытки, которые он получил в прошлом сезоне», - отмечает Н. Горбачев.
Что касается переноса санитарного, фитосанитарного и ветеринарного контроля из пунктов пропуска на границе с Украиной на территорию страны назначения — данную инициативу поддержали польские партнеры, в частности министр сельского хозяйства Польши Роберт Телус, который предложил Литве перенести фитосанитарный контроль с польской границы в порты Литвы.
В УЗА уточнили, что в прошлом сезоне объем экспорта Украиной зерновых и масличных составил 58 млн тонн и $20 млрд выручки.
Новости по теме:Экспорт украинского зерна в 2023/24 МГ превысил 4 млн тонн
Зеленский попросил у лидеров балканских стран помощи в экспорте зерна
К середине августа объем экспорта украинского зерна все еще превышал прошлогодний
Экспорт украинского зерна в текущем сезоне превысил 3 млн тонн
За первую декаду августа Украина экспортировала 700 тыс. тонн зерна
https://www.zol.ru/n/39EF2