За 8 месяцев т.г. по сети КТЖ перевезено 7,4 млн тонн зерна, что на 29% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Экспорт зерна вырос на 40% и составил 6,3 млн тонн. Об этом сообщила пресс-служба КТЖ.
Перевозка продуктов перемола увеличилась на 16,5%, до 1,9 млн тонн. На экспорт отгружено 1,5 млн тонн, рост составил 30,2%.
Основными рынками сбыта казахстанского зерна и продуктов перемола традиционно являются страны Центральной Азии, Афганистан, Иран, Россия и КНР.
Отмечается, что перевозка грузов по сети КТЖ осуществляется в рамках основного плана, формируемого на предстоящий месяц по заявкам грузоотправителей с учетом пропускной способности железнодорожной инфраструктуры.
При невыполнении основного плана и наличии свободной пропускной способности сети формируются внеплановые перевозки (или дополнительный план). Принятие грузов без наличия пропускной способности приводит к скоплению брошенных поездов, подчеркнули в КТЖ.
Как сообщал ранее АПК-Информ, по мнению АО «Астык Транс», дальнейшее сдерживание согласования планов со стороны АО «НК «КТЖ» может привести к смещению объемов перевозки зерна и их концентрации во 2 и 3 декадах сентября. Данный факт в период уборки урожая может привести к отложенным последствиям, а именно к осложнениям погрузочного процесса в конце сентября и далее в октябре ввиду увеличения предложения зерна к перевозке в эти периоды.
Экспорт казахстанского зерна увеличился на 40%
За 8 месяцев т.г. по сети КТЖ перевезено 7,4 млн тонн зерна, что на 29% больше показателя аналогичного периода прошлого года. Экспорт зерна вырос на 40% и составил 6,3 млн тонн. Об этом сообщила пресс-служба КТЖ.
Перевозка продуктов перемола увеличилась на 16,5%, до 1,9 млн тонн. На экспорт отгружено 1,5 млн тонн, рост составил 30,2%.
Основными рынками сбыта казахстанского зерна и продуктов перемола традиционно являются страны Центральной Азии, Афганистан, Иран, Россия и КНР.
Отмечается, что перевозка грузов по сети КТЖ осуществляется в рамках основного плана, формируемого на предстоящий месяц по заявкам грузоотправителей с учетом пропускной способности железнодорожной инфраструктуры.
При невыполнении основного плана и наличии свободной пропускной способности сети формируются внеплановые перевозки (или дополнительный план). Принятие грузов без наличия пропускной способности приводит к скоплению брошенных поездов, подчеркнули в КТЖ.
Как сообщал ранее АПК-Информ, по мнению АО «Астык Транс», дальнейшее сдерживание согласования планов со стороны АО «НК «КТЖ» может привести к смещению объемов перевозки зерна и их концентрации во 2 и 3 декадах сентября. Данный факт в период уборки урожая может привести к отложенным последствиям, а именно к осложнениям погрузочного процесса в конце сентября и далее в октябре ввиду увеличения предложения зерна к перевозке в эти периоды.
Новости по теме:Переработчики Казахстана готовы нарастить экспорт муки как минимум на 1,5 млн тонн при решении системных проблем отрасли
Первая партия пшеницы из СКО отправилась в Китай
Проблемы с экспортом зерна приведут к падению цен на пшеницу в Казахстане
Перевалка грузов через морпорт Актау выросла на 24%
Казахстан и Узбекистан значительно увеличили пропускную способность в направлении МГСП Сарыагаш
https://www.zol.ru/n/39F43