13.09.2023 00:15

Китай финансирует африканскую логистику, чтобы сократить зависимость от австралийской руды

      Как сообщает NikkeiAsia, в то время как китайско-австралийские отношения, похоже, потеплели, Пекин медленно, но верно движется к сокращению своей зависимости от австралийской железной руды.
      В прошлую пятницу горнодобывающий гигант Rio Tinto и консорциум китайских государственных предприятий объявили, что они заключили ключевые соглашения с правительством Гвинеи о строительстве трансгвинейской железной дороги, способной доставлять железную руду из внутренних районов западноафриканской страны к побережью.
      Более 600 километров железных дорог вместе с портовыми сооружениями «раскроют» потенциал горного хребта Simandou, «крупнейшего в мире известного неразработанного запаса высококачественной железной руды с низким содержанием примесей», - сказал Болд Баатар, руководитель исполнительного комитета Rio Tinto в пресс-релизе.
      План состоит в том, чтобы путешествовать теперь  через Гвинею, которая традиционно является независимой и дружественной по отношению к Китаю. Это означает, что нужно пробраться через гористую местность Гвинеи к глубоководному морскому порту, который также будет построен. План предусматривает строительство 235 мостов, а длина самого длинного тоннеля составит более 11 км.
      Хотя о потенциале Simandou было известно уже много лет, пугающая стоимость инфраструктуры всегда была камнем преткновения на пути развития. Зеленый свет проекту может быть намеком на то, что президент Китая Си Цзиньпин пришел к выводу, что цену геополитики нельзя измерить простыми расчетами рентабельности инвестиций.
      По данным Hellenic Shipping News, в 2022 году Китай импортировал 69% своей железной руды из Австралии, что в три раза больше, чем Бразилия, занявшая второе место. Железная руда является ключевым ингредиентом для производства стали и жизненно важна не только для общего экономического развития, но и для того, чтобы Китай продолжал строить свой военно-морской флот, состоящий из кораблей и подводных лодок.
      Simandou разделен на четыре блока, и Китай имеет долю во всех из них. Блоки 1 и 2 на севере принадлежат правительству Гвинеи и консорциуму, сотрудничающему с сингапурской Winning International Group и китайской Weiqiao Aluminium.
      Права на блоки 3 и 4 на юге принадлежат правительству Гвинеи, Rio Tinto и группе ведущих китайских госпредприятий: Алюминиевой корпорации Китая (Chinalco), сталелитейной компании China Baowu, China Rail Construction Corporation и China Harbour Engineering Company.
      Помимо снижения зависимости от австралийской железной руды, Simandou предоставит Пекину доступ к более высококачественной железной руде с меньшим количеством примесей.
      Лорен Джонстон, доцент Центра китайских исследований Сиднейского университета, сказала, что железная руда Гвинеи «может быть лучше всего подходит для небольших, но сверхвысококачественных производств, материала, который нужен Германии, а не для огромных мостов и зданий. этап «качественного развития».
      Джонстон добавил: «Еще один фактор, который, возможно, легко упустить из виду, — это новый построенный Китаем мегапорт за пределами Лагоса».
      По словам Джонстона, первым глубоководным портом Нигерии в Лекки, скорее всего, станет хаб. «Я подозреваю, что они погрузят железную руду на более мелкие суда в Конакри и отправят ее в Нигерию, где большая часть ее будет перегружена на мегакорабли в Восточную Азию. Качество компенсирует расстояние», - сказала она.
      Решение продолжить реализацию железнодорожного проекта Simandou свидетельствует о решимости Китая отказаться от зависимости от Австралии, даже несмотря на то, что он работает с англо-австралийской компанией Rio Tinto. Ожидается, что Гвинея станет третьим по величине экспортером железной руды в мире, что ослабит доминирование Австралии.
      Rio Tinto отметила в пресс-релизе, что между партнерами продолжаются переговоры по уточнению объема инвестиций. Но было решено, что стоимость железной дороги будет разделена поровну между группами, разрабатывающими блоки 1 и 2 на севере и блоки 3 и 4 на юге.
      В пресс-релизе говорится, что сталелитейная компания China Baowu, участник южного блока, также может принять участие в северном блоке, что увеличит присутствие Китая.

https://www.metaltorg.ru/n/9B3F7E
Источник: MetalTorg.Ru