Контрабанда зерна в Казахстан пошла речным транспортом
В Казахстане действует запрет на ввоз зерна из России автомобильным транспортом, а с 11 октября к этому добавятся ограничения на импорт железнодорожным транспортом: пшеницу можно будет ввозить только на лицензированные элеваторы, в адрес мукомолов и птицеводов. Но схемы контрабанды по-прежнему работают: зафиксированы такие факты с использованием речного транспорта.
О ситуации на текущий момент рассказал на тематическом заседании в Мажилисе Нурлан Оспанов, председатель Зернового союза Казахстана.
«Недобросовестные участники рынка находят новые пути обхода мер по противодействию нелегальному обороту зерна. Например, в Казахстане активизировалась некоторые граждане РФ, создающие предприятия в Казахстане с целью избежания транзитного железнодорожного тарифа и российской экспортной пошлины при ввозе и последующем реэкспорте российского зерна в страны Средней Азии. Особенно это практикуется на предприятиях, использующих для ввоза зерна Южно-Уральскую железную дорогу. После введения запрета на импорт пшеницы автотранспортом некоторые участники рынка стали пользоваться речным транспортом с поставкой пшеницы в Павлодарскую область», - сказал глава Зернового союза.
Вместе с тем он отметил, что российский импорт, а также курс тенге к рублю и доллару влияют на внутренние и экспортные цены на казахстанскую продукцию. Импорт российского зерна ежегодно растет и достиг уровня 2,5 млн тонн в год, часть которого перерабатывается в Казахстане, а другая импортируется под видом казахстанского, причем с большой скидкой. Все это в итоге искажает справедливое формирование сначала экспортных, а затем и внутренних цен на пшеницу.
Читать по теме: Массовое банкротство фермеров ждет Казахстан
«Для системного решения проблем нелегального оборота зерна необходимо ввести в Казахстане государственный учет зерна и продуктов его переработки. Соответствующий законопроект подготовлен и с прошлого созыва находится в Мажилисе. Надеемся на его рассмотрение нынешним составом депутатского корпуса», - подчеркнул Нурлан Оспанов.
Контрабанда зерна в Казахстан пошла речным транспортом
В Казахстане действует запрет на ввоз зерна из России автомобильным транспортом, а с 11 октября к этому добавятся ограничения на импорт железнодорожным транспортом: пшеницу можно будет ввозить только на лицензированные элеваторы, в адрес мукомолов и птицеводов. Но схемы контрабанды по-прежнему работают: зафиксированы такие факты с использованием речного транспорта.
О ситуации на текущий момент рассказал на тематическом заседании в Мажилисе Нурлан Оспанов, председатель Зернового союза Казахстана.
«Недобросовестные участники рынка находят новые пути обхода мер по противодействию нелегальному обороту зерна. Например, в Казахстане активизировалась некоторые граждане РФ, создающие предприятия в Казахстане с целью избежания транзитного железнодорожного тарифа и российской экспортной пошлины при ввозе и последующем реэкспорте российского зерна в страны Средней Азии. Особенно это практикуется на предприятиях, использующих для ввоза зерна Южно-Уральскую железную дорогу. После введения запрета на импорт пшеницы автотранспортом некоторые участники рынка стали пользоваться речным транспортом с поставкой пшеницы в Павлодарскую область», - сказал глава Зернового союза.
Вместе с тем он отметил, что российский импорт, а также курс тенге к рублю и доллару влияют на внутренние и экспортные цены на казахстанскую продукцию. Импорт российского зерна ежегодно растет и достиг уровня 2,5 млн тонн в год, часть которого перерабатывается в Казахстане, а другая импортируется под видом казахстанского, причем с большой скидкой. Все это в итоге искажает справедливое формирование сначала экспортных, а затем и внутренних цен на пшеницу.
Читать по теме: Массовое банкротство фермеров ждет Казахстан
«Для системного решения проблем нелегального оборота зерна необходимо ввести в Казахстане государственный учет зерна и продуктов его переработки. Соответствующий законопроект подготовлен и с прошлого созыва находится в Мажилисе. Надеемся на его рассмотрение нынешним составом депутатского корпуса», - подчеркнул Нурлан Оспанов.
Новости по теме:В Казахстане резко снизились объемы погрузки зерновых, отрасли грозит транспортный коллапс
В Казахстане останутся открытыми для работы с контейнерами 80 ж/д станций - КТЖ
Казахстан нарастил перевозки зерна ж/д транспортом в Китай в 4 раза, продуктов перемола — в 3 раза
До 10 сентября из Казахстана в КНР нельзя вывозить зерно, продукты перемола и масличные в контейнерах
Контейнерные перевозки зерна в КНР увеличились в 2,5 раза - КТЖ
https://www.zol.ru/n/3A077