«Таманская железнодорожная компания» построит ж/д подходы к морским терминалам в порту Тамань
Правительство одобрило заключение концессионного соглашения без проведения торгов сроком на 50 лет
Правительство РФ одобрило заключение концессионного соглашения с ООО «Таманская железнодорожная компания» (55% доли компании принадлежат «Деметра-Холдинг») без проведения конкурса о финансировании, создании, эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования от главного хода железной дороги с примыканием к станции Тамань-Пассажирская до морских терминалов на Таманском полуострове. Соответствующее распоряжение от 15 сентября 2023 года №2492-р опубликовано на портале размещения правовых актов.
Срок действия соглашения составляет 50 лет. Строительство будет осуществлять в два этапа. Целями реализации соглашения называются создание новой железнодорожной инфраструктуры и обеспечение сообщения морских терминалов по перевалке продукции агропромышленного комплекса (АПК).
Согласно документу, полномочия концедента закреплены за Росжелдором, которому в 20-дневный срок предстоит подготовить и согласовать с Минтрансом, Минфином и Минэкономразвития проект концессионного соглашения.
Росимуществу совместно с Росжелдором надо предоставить концессионеру земельные участки, предназначенные для реализации проекта. В распоряжении уточняется, что размер арендной платы за пользование земельными участками составит 120,42 рубля за га в год.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», «Деметра-Холдинг» (входит в группу ВТБ) планирует к 2027 году построить к зерновому терминалу в порту Тамань железнодорожную инфраструктуру пропускной способностью до 14 млн тонн зерна и продукции агропромышленного комплекса. Меморандум о стратегическом партнерстве в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта для перевозки агропромышленной продукции компания подписала с Росжелдором на ПМЭФ-2023.
Новая железнодорожная инфраструктура позволит доставлять зерно и растительные масла из центральных регионов России, а также нарастить ежегодную мощность перевалки зернового терминального комплекса «Тамань».
Также напомним, что ООО «Деметра-Холдинг» в марте 2020 года приобрело 50% доли в компании Taman Grain Terminal Holdings Limited, владеющей долей ООО «Зерновой терминальный комплекс «Тамань» («ЗТКТ»). ЗТКТ является единственным специализированным глубоководным терминалом, осуществляющим перевалку зерновых на экспорт в порту Тамань. Нормативная пропускная способность, с учетом которой планируется производственная программа ООО «ЗТКТ», составляет до 3,5 млн тонн в год.
«Таманская железнодорожная компания» построит ж/д подходы к морским терминалам в порту Тамань
Правительство одобрило заключение концессионного соглашения без проведения торгов сроком на 50 лет
Правительство РФ одобрило заключение концессионного соглашения с ООО «Таманская железнодорожная компания» (55% доли компании принадлежат «Деметра-Холдинг») без проведения конкурса о финансировании, создании, эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования от главного хода железной дороги с примыканием к станции Тамань-Пассажирская до морских терминалов на Таманском полуострове. Соответствующее распоряжение от 15 сентября 2023 года №2492-р опубликовано на портале размещения правовых актов.
Срок действия соглашения составляет 50 лет. Строительство будет осуществлять в два этапа. Целями реализации соглашения называются создание новой железнодорожной инфраструктуры и обеспечение сообщения морских терминалов по перевалке продукции агропромышленного комплекса (АПК).
Согласно документу, полномочия концедента закреплены за Росжелдором, которому в 20-дневный срок предстоит подготовить и согласовать с Минтрансом, Минфином и Минэкономразвития проект концессионного соглашения.
Росимуществу совместно с Росжелдором надо предоставить концессионеру земельные участки, предназначенные для реализации проекта. В распоряжении уточняется, что размер арендной платы за пользование земельными участками составит 120,42 рубля за га в год.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», «Деметра-Холдинг» (входит в группу ВТБ) планирует к 2027 году построить к зерновому терминалу в порту Тамань железнодорожную инфраструктуру пропускной способностью до 14 млн тонн зерна и продукции агропромышленного комплекса. Меморандум о стратегическом партнерстве в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта для перевозки агропромышленной продукции компания подписала с Росжелдором на ПМЭФ-2023.
Новая железнодорожная инфраструктура позволит доставлять зерно и растительные масла из центральных регионов России, а также нарастить ежегодную мощность перевалки зернового терминального комплекса «Тамань».
Также напомним, что ООО «Деметра-Холдинг» в марте 2020 года приобрело 50% доли в компании Taman Grain Terminal Holdings Limited, владеющей долей ООО «Зерновой терминальный комплекс «Тамань» («ЗТКТ»). ЗТКТ является единственным специализированным глубоководным терминалом, осуществляющим перевалку зерновых на экспорт в порту Тамань. Нормативная пропускная способность, с учетом которой планируется производственная программа ООО «ЗТКТ», составляет до 3,5 млн тонн в год.
Новости по теме:Мукомольный завод за миллиард построят в Воронежской области
Астраханская область запускает рисовый проект на 112 тыс. тонн в год. Кроме того в регионе появится зерновой терминал
Строительство терминалов в ростовских портах позволит увеличить перевалку зерна на 10 млн т в год - власти
В Волгодонске возобновляется строительство завода ДонБиоТех
«Новый сухопутный зерновой коридор» и китайская компания создадут крупнейший сухопутный зерновой флот. Он будет состоять из 22 тысяч контейнеров-зерновозов
https://www.zol.ru/n/3A0BA