Аграриям в условиях роста цен на ГСМ требуется увеличение субсидий для компенсации части затрат на транспорт - член комитета ГД по энергетике
Аграрно-промышленный комплекс в условиях роста цен на ГСМ должен быть поддержан за счет увеличения субсидий федерального бюджета, направляемых сельхозпроизводителям для компенсации части затрат на транспортировку продукции, считает член комитета по энергетике Госдумы Юрий Станкевич.
По итогам "правительственного часа", на котором обсуждались результаты госпрограммы развития сельского хозяйства, он заявил, что необходимо рассмотреть такую возможность поддержки аграриев.
Станкевич напомнил, что президент РФ дал поручение правительству по стабилизации ситуации на топливном рынке, ликвидации возникшего в ряде регионов дефицита.
В июле - августе оптовые цены на бензин и дизельное существенно выросли на фоне увеличения налоговой нагрузки на производителей нефтепродуктов, ослабления курса рубля и динамики цен на энергоресурсы на мировых рынках.
В соответствии с постановлением правительства в 2023 году на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции из федерального бюджета выделены субсидии в размере 7 млрд рублей.
Отечественные НПЗ ежегодно производят более 80 млн тонн дизельного топлива, одного из основных товаров российского экспорта. При этом сельхозпроизводители потребляют не более 5% от данного объёма.
"Увеличение целевой субсидии на компенсацию транспортных затрат позволит сохранить доходность для предприятий АПК и не допустить роста цен на продукты питания", - отметил Станкевич.
Аграриям в условиях роста цен на ГСМ требуется увеличение субсидий для компенсации части затрат на транспорт - член комитета ГД по энергетике
Аграрно-промышленный комплекс в условиях роста цен на ГСМ должен быть поддержан за счет увеличения субсидий федерального бюджета, направляемых сельхозпроизводителям для компенсации части затрат на транспортировку продукции, считает член комитета по энергетике Госдумы Юрий Станкевич.
По итогам "правительственного часа", на котором обсуждались результаты госпрограммы развития сельского хозяйства, он заявил, что необходимо рассмотреть такую возможность поддержки аграриев.
Станкевич напомнил, что президент РФ дал поручение правительству по стабилизации ситуации на топливном рынке, ликвидации возникшего в ряде регионов дефицита.
В июле - августе оптовые цены на бензин и дизельное существенно выросли на фоне увеличения налоговой нагрузки на производителей нефтепродуктов, ослабления курса рубля и динамики цен на энергоресурсы на мировых рынках.
В соответствии с постановлением правительства в 2023 году на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции из федерального бюджета выделены субсидии в размере 7 млрд рублей.
Отечественные НПЗ ежегодно производят более 80 млн тонн дизельного топлива, одного из основных товаров российского экспорта. При этом сельхозпроизводители потребляют не более 5% от данного объёма.
"Увеличение целевой субсидии на компенсацию транспортных затрат позволит сохранить доходность для предприятий АПК и не допустить роста цен на продукты питания", - отметил Станкевич.
Новости по теме:Ситуация с обеспечением топливом аграриев улучшилась — министр
Аграрии не отмечают улучшения ситуации с топливом - Цена на него продолжает расти, также остаются вопросы его наличия на Юге
Стоимость дизтоплива на бирже обновила ценовой рекорд
Минсельхоз прогнозирует стабилизацию цен на ГСМ для аграриев за 2-3 недели
Аграрии двух регионов получат дополнительную поддержку из-за роста цен на топливо. Финансовое состояние АПК ухудшилось
https://www.zol.ru/n/3A0AC