Мировое производство биотоплива отстает в гонке за достижение целевых показателей чистых нулевых выбросов: МЭА
ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ
Спрос на биотопливо для автомобильного транспорта достигнет пика к 2040 году
Необходимость расширения сырьевой базы для увеличения поставок
Производство биодизеля растет на 9% в год, сообщает энергетическое агентство
Производство биотоплива во всем мире развивается недостаточно быстро, чтобы мировой энергетический сектор мог достичь нулевых выбросов углекислого газа к 2050 году, заявило 26 сентября Международное энергетическое агентство в своей обновленной дорожной карте Net Zero, при этом доступность сырья, продуктов питания и цен на удобрения ставит под угрозу большие проблемы, сообщает oilworld.ru со ссылкой на S&P Global Platts.
Производство биотоплива увеличивалось в среднем на 4% в год в течение последних пяти лет, но оно должно увеличиваться в среднем на 13% в год, чтобы достичь цели в 11 эксаджоулей (ЭДж) к 2030 году, сообщает парижское межправительственное агентство.
Например, за последние пять лет рост производства дизельного топлива на основе биомассы во всем мире увеличился в среднем на 9%. По данным МЭА, существующие и объявленные проекты покроют половину увеличения спроса, если все они будут реализованы.
МЭА впервые опубликовало отчет под названием «Чистый ноль к 2050 году: дорожная карта для глобального энергетического сектора в 2021 году», в котором рассматриваются различные пути сокращения выбросов, производимых в производстве электроэнергии, на транспорте, в промышленности и других секторах.
В своем последнем обновлении агентство повысило свои оценки глобальных выбросов до 2030 года, чтобы отразить «чрезвычайно сильное восстановление экономической активности и выбросов после пандемии COVID-19, а также неспособность действовать в последние годы на глобальном уровне». скорость, предусмотренную в нашем первоначальном отчете».
По данным МЭА, современный спрос на жидкое биотопливо, включая бензин, дизельное, судовое и авиационное топливо, может увеличиться на 200%, прежде чем достигнет пика примерно в 2040 году.
После этого МЭА ожидает, что продолжающийся поэтапный отказ от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания приведет к снижению спроса на биотопливо для автомобильного транспорта, а в морской и авиационной сфере будет использоваться больше биотоплива.
Поиск сырья
Согласно отчету МЭА, доступность и использование экологически чистого сырья остается ключевым препятствием на пути расширения глобального производства биотоплива.
«Общая потенциальная ресурсная база всех видов устойчивой биоэнергетики оценивается примерно в 100 ЭДж, из которых только 10 ЭДж в настоящее время используются для производства биотоплива», — заявили в МЭА.
Согласно отчету, на современное сырье, такое как жир, отработанное кулинарное масло, пищевые отходы и растительные остатки, в настоящее время приходится только 12% производства биотоплива. Ожидается, что в 2030 году почти 40% производства биотоплива будет производиться из передового сырья, которое не противоречит производству продуктов питания и кормов.
Сюда также входят культуры, выращенные на маргинальных пустошах, остатки сельскохозяйственного и лесного хозяйства, а также остатки масел и жиров. По данным МЭА, его использование также увеличится к 2050 году до 75% от общего объема производства биотоплива.
По оценкам, ежегодно образуется около 20 млн.тонн остатков масел и жиров, которые могут быть использованы в производстве биотоплива, говорится в отчете.
Однако ряд проблем, таких как производительность, сбор, технологический прогресс, выбросы и устойчивость, среди других, остаются ключевыми препятствиями как для правительства, так и для промышленности в расширении доступности сырья в стремлении увеличить производство биотоплива.
Сырьевые культуры, выращиваемые на маргинальных и пустынных землях, обладают потенциалом для расширения предложения сырья, достаточного для достижения увеличения поставок, прогнозируемого в сценарии Новой Зеландии, отметило МЭА, добавив, что для расширения производства биотоплива необходим технологический прогресс.
Поскольку рынки сельскохозяйственных товаров сталкиваются с беспрецедентной волатильностью, сырье является крупнейшим фактором операционных затрат для биоперерабатывающих заводов, говорится в отчете S&P Global Commodity Insights от 5 сентября.
Мировое производство биотоплива отстает в гонке за достижение целевых показателей чистых нулевых выбросов: МЭА
ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ
Производство биотоплива во всем мире развивается недостаточно быстро, чтобы мировой энергетический сектор мог достичь нулевых выбросов углекислого газа к 2050 году, заявило 26 сентября Международное энергетическое агентство в своей обновленной дорожной карте Net Zero, при этом доступность сырья, продуктов питания и цен на удобрения ставит под угрозу большие проблемы, сообщает oilworld.ru со ссылкой на S&P Global Platts.
Производство биотоплива увеличивалось в среднем на 4% в год в течение последних пяти лет, но оно должно увеличиваться в среднем на 13% в год, чтобы достичь цели в 11 эксаджоулей (ЭДж) к 2030 году, сообщает парижское межправительственное агентство.
Например, за последние пять лет рост производства дизельного топлива на основе биомассы во всем мире увеличился в среднем на 9%. По данным МЭА, существующие и объявленные проекты покроют половину увеличения спроса, если все они будут реализованы.
МЭА впервые опубликовало отчет под названием «Чистый ноль к 2050 году: дорожная карта для глобального энергетического сектора в 2021 году», в котором рассматриваются различные пути сокращения выбросов, производимых в производстве электроэнергии, на транспорте, в промышленности и других секторах.
В своем последнем обновлении агентство повысило свои оценки глобальных выбросов до 2030 года, чтобы отразить «чрезвычайно сильное восстановление экономической активности и выбросов после пандемии COVID-19, а также неспособность действовать в последние годы на глобальном уровне». скорость, предусмотренную в нашем первоначальном отчете».
По данным МЭА, современный спрос на жидкое биотопливо, включая бензин, дизельное, судовое и авиационное топливо, может увеличиться на 200%, прежде чем достигнет пика примерно в 2040 году.
После этого МЭА ожидает, что продолжающийся поэтапный отказ от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания приведет к снижению спроса на биотопливо для автомобильного транспорта, а в морской и авиационной сфере будет использоваться больше биотоплива.
Согласно отчету МЭА, доступность и использование экологически чистого сырья остается ключевым препятствием на пути расширения глобального производства биотоплива.
«Общая потенциальная ресурсная база всех видов устойчивой биоэнергетики оценивается примерно в 100 ЭДж, из которых только 10 ЭДж в настоящее время используются для производства биотоплива», — заявили в МЭА.
Согласно отчету, на современное сырье, такое как жир, отработанное кулинарное масло, пищевые отходы и растительные остатки, в настоящее время приходится только 12% производства биотоплива. Ожидается, что в 2030 году почти 40% производства биотоплива будет производиться из передового сырья, которое не противоречит производству продуктов питания и кормов.
Сюда также входят культуры, выращенные на маргинальных пустошах, остатки сельскохозяйственного и лесного хозяйства, а также остатки масел и жиров. По данным МЭА, его использование также увеличится к 2050 году до 75% от общего объема производства биотоплива.
По оценкам, ежегодно образуется около 20 млн.тонн остатков масел и жиров, которые могут быть использованы в производстве биотоплива, говорится в отчете.
Однако ряд проблем, таких как производительность, сбор, технологический прогресс, выбросы и устойчивость, среди других, остаются ключевыми препятствиями как для правительства, так и для промышленности в расширении доступности сырья в стремлении увеличить производство биотоплива.
Сырьевые культуры, выращиваемые на маргинальных и пустынных землях, обладают потенциалом для расширения предложения сырья, достаточного для достижения увеличения поставок, прогнозируемого в сценарии Новой Зеландии, отметило МЭА, добавив, что для расширения производства биотоплива необходим технологический прогресс.
Поскольку рынки сельскохозяйственных товаров сталкиваются с беспрецедентной волатильностью, сырье является крупнейшим фактором операционных затрат для биоперерабатывающих заводов, говорится в отчете S&P Global Commodity Insights от 5 сентября.
автор: S&P Global Platts
https://www.zol.ru/n/3A174