Потери казахстанских экспортеров зерна из-за проблем с логистикой превышают 32 млрд тенге - KazGrain
Казахстанские экспортеры несут огромные убытки из-за проблем с логистикой. Об этом сообщают «АПК-Новости» со ссылкой на председателя Совета Правления Национальной Ассоциации экспортеров KazGrain Каната Кобесова.
«Несогласование доппланов, простои груженных и порожних вагонов с августа месяца, отмена погрузки зерна в контейнера с 1 октября, отмена маршрутизации зерновых перевозок, конвенционный запрет на иностранный парк с 1 октября, брошенные поезда, не довезенные грузы, прочие точечные запреты. Все эти действия привели к колоссальным потерям. Из-за отказов согласовывать дополнительные планы, из страны в сентябре не вывезено 300 тыс. тонн зерна. По оценке, потеря экспортной выручки оценивается в 32 млрд тенге. Штрафы из-за простоев оцениваются в 2 млрд тенге. А потеря репутации за неисполнение контрактов вообще бесценна», - подчеркнул К.Кобесов.
Среди основных проблем железнодорожной отрасли эксперт назвал недостаточную развитость инфраструктуры, дефицит вагонного парка и высокий уровень его износа, устаревание и дефицит локомотивного парка, что увеличивает срок доставки грузов.
Также он отметил слабый уровень цифровизации, несовершенство тарифной модели, которая не обеспечивает необходимый баланс тарифного регулирования в интересах долгосрочного планирования инвестиций и сохранения достаточной гибкости тарифных условий.
«Необходимо ввести цифровую очередь на подачу и уборку вагонов и перевозку грузов. За несоблюдение сроков доставки и несвоевременную подачу или уборку вагонов штраф с перевозчика должен списываться автоматически. Сроки доставки необходимо увеличить с 200 до 500-700 км/сутки. Время подачи-уборки вагона необходимо сократить до 6 часов. Для этого нужно достаточное количество современные маневровых и магистральных локомотивов», - считают экспортеры.
По мнению К.Кобесова, назрела необходимость изменения в НПА правил перевозок грузов, пора также менять Законы «О железнодорожном транспорте» и «О зерне».
Экспортеры считают, что необходимо создать электронную торговую площадку SMART&DIGITAL. Она позволит быть в курсе цен на пшеницу, оперативно узнавать об изменениях на рынке, быстро находить самого выгодного поставщика.
Потери казахстанских экспортеров зерна из-за проблем с логистикой превышают 32 млрд тенге - KazGrain
Казахстанские экспортеры несут огромные убытки из-за проблем с логистикой. Об этом сообщают «АПК-Новости» со ссылкой на председателя Совета Правления Национальной Ассоциации экспортеров KazGrain Каната Кобесова.
«Несогласование доппланов, простои груженных и порожних вагонов с августа месяца, отмена погрузки зерна в контейнера с 1 октября, отмена маршрутизации зерновых перевозок, конвенционный запрет на иностранный парк с 1 октября, брошенные поезда, не довезенные грузы, прочие точечные запреты. Все эти действия привели к колоссальным потерям. Из-за отказов согласовывать дополнительные планы, из страны в сентябре не вывезено 300 тыс. тонн зерна. По оценке, потеря экспортной выручки оценивается в 32 млрд тенге. Штрафы из-за простоев оцениваются в 2 млрд тенге. А потеря репутации за неисполнение контрактов вообще бесценна», - подчеркнул К.Кобесов.Среди основных проблем железнодорожной отрасли эксперт назвал недостаточную развитость инфраструктуры, дефицит вагонного парка и высокий уровень его износа, устаревание и дефицит локомотивного парка, что увеличивает срок доставки грузов.
Также он отметил слабый уровень цифровизации, несовершенство тарифной модели, которая не обеспечивает необходимый баланс тарифного регулирования в интересах долгосрочного планирования инвестиций и сохранения достаточной гибкости тарифных условий.
«Необходимо ввести цифровую очередь на подачу и уборку вагонов и перевозку грузов. За несоблюдение сроков доставки и несвоевременную подачу или уборку вагонов штраф с перевозчика должен списываться автоматически. Сроки доставки необходимо увеличить с 200 до 500-700 км/сутки. Время подачи-уборки вагона необходимо сократить до 6 часов. Для этого нужно достаточное количество современные маневровых и магистральных локомотивов», - считают экспортеры.По мнению К.Кобесова, назрела необходимость изменения в НПА правил перевозок грузов, пора также менять Законы «О железнодорожном транспорте» и «О зерне».
Экспортеры считают, что необходимо создать электронную торговую площадку SMART&DIGITAL. Она позволит быть в курсе цен на пшеницу, оперативно узнавать об изменениях на рынке, быстро находить самого выгодного поставщика.
Новости по теме:Казахстан готовится экспортировать фуражное зерно
Казахстан начал экспорт пшеницы в Тунис и готов расширить перечень поставляемой агропродукции
Казахстанские экспортеры поставят в Китай агропродукции на сумму $28 млн - итоги бизнес-миссии в Ухань
Предложение продовольственной пшеницы в Казахстане в 2023/24 МГ составит более 9,5 млн тонн - ЗСК
Экспорт казахстанского зерна увеличился на 40%
https://www.zol.ru/n/3A1EE