04.10.2023 00:19

Автопроизводители покупают «зеленую сталь», которая далеко не экологична

      Как сообщает агентство Bloomberg, автопроизводители и производители стали заключают сделки на экологически чистую сталь и используют их для рекламы своей экологической ответственности. Проблема в том, что сталь по-прежнему выплавляют с использованием ископаемого топлива, и неясно, как скоро это может измениться.
      Немецкие производители стали Thyssenkrupp AG и Salzgitter AG находят покупателей, готовых платить надбавку за «зеленую сталь», включая Mercedes-Benz Group AG, Volkswagen AG, BMW AG и Ford Motor Co. Но без крупномасштабных поставок зеленого водорода большая часть этой стали первоначально будет производиться на природном газе.
      Европейские производители стали надеются на сочетание электродуговых печей и водорода, чтобы преобразовать отрасль, которая до сих пор сжигает миллиарды тонн угля, генерируя около 7% мировых выбросов углекислого газа. Поскольку объем производства экологически чистого топлива в ближайшие годы будет значительно отставать от спроса, автопроизводители признают, что переход будет лишь постепенным.
      По мнению Оливера Сартора, старшего советника аналитического центра Agora Industry, необходима система маркировки, показывающая показатели выбросов различных продуктов, поскольку использование природного газа — это лишь первый шаг в преобразовании сталелитейного сектора.
      «Сталь, изготовленная из природного газа, не является климатически нейтральной сталью, и это в конечном итоге имеет значение», — сказал он.
      Чтобы предотвратить «зеленое отмывание», Федерация стали Германии предлагает именно такую систему маркировки, согласно которой только первичная сталь, произведенная со 100% зеленым водородом, может быть обозначена как «почти нулевая». По данным Thyssenkrupp, будет несколько различных уровней стали, в зависимости от того, сколько CO2 выбрасывается в процессе производства.
      После первых продаж Mercedes-Benz два года назад компания Salzgitter планирует производить 1,9 миллиона тонн низкоуглеродистой стали с 2026 года. Клиенты готовы платить трехзначную надбавку в евро за тонну по сравнению со сталью из обычной доменной печи. По словам председателя Salzgitter Гуннара Грёблера.
      «Люди готовы платить за это больше, потому что они понимают, что они также могут быть пионерами в области экологически чистой стали», — сказал Греблер.
      Установка прямого восстановления компании первоначально будет работать на природном газе, что сократит выбросы углекислого газа на 60% по сравнению с производством стали, работающим на угле. Доля водорода будет постепенно увеличиваться до тех пор, пока сталь не станет практически без выбросов к 2033 году. Согласно заявлениям компании, VW и BMW уже обеспечили будущие объемы.
      «Я заключаю контракты, по которым могу очень точно сказать клиентам, каким будет выброс CO2 от стали», — сказал Греблер.
      Mercedes-Benz отказался сообщить, какую премию он готов заплатить за зеленую сталь. Поскольку автопроизводитель работает над использованием стали, производимой с водородом, вместо газа или коксующегося угля, он инвестировал в стартап H2 Green Steel и стал партнером шведской SSAB AB.
      BMW также заключила сделки с производителями низкоуглеродистой стали и заявила, что поощряет поставщиков переключаться с производства на основе угля на использование водорода.
      Компания Ford Motor Co. заявила, что пообещала, что к 2030 году по крайней мере 10% ее закупок первичной стали будут иметь почти нулевые выбросы углекислого газа. Компания также отказалась сообщить, какую премию она будет платить.
      Однако пока слишком рано заключать соглашения о покупке водорода, учитывая, что большинство проектов находятся на ранней стадии, а вспомогательная инфраструктура находится только на чертежной доске, сказал Грёблер из Salzgitter.
      Ранее в этом году Германия обнародовала планы по соединению промышленных узлов вблизи Рейна, юга и востока страны водородными трубопроводами. Водород призван сыграть ключевую роль в отказе страны от ископаемого топлива, поскольку крупнейшая экономика Европы стремится сократить выбросы углекислого газа на две трети к 2030 году по сравнению с уровнями 1990 года и достичь чистого нуля к 2045 году.
      По словам пресс-секретаря, Thyssenkrupp, которая в июне заключила сделку по поставке экологически чистой стали с Mercedes-Benz, за которой последовал ряд других контрактов, разрабатывает систему проведения тендеров на необходимый ей водород.
      Чтобы перевести низкорентабельную сталелитейную промышленность с дешевого угля на более дорогостоящие «зеленые» технологии, потребуется масштабная государственная поддержка. Salzgitter и Thyssenkrupp получили в общей сложности около €3 млрд для стартовых инвестиций, а ArcelorMittal SA и Saar Stahl входят в число других фирм, желающих получить поддержку, заявил на прошлой неделе министр экономики Роберт Хабек.
      Сталелитейщики также надеются получить субсидии на покрытие операционных расходов: правительство Германии планирует со следующего года выделить €50 млрд на декарбонизацию тяжелой промышленности.

https://www.metaltorg.ru/n/9B4132
Источник: Bloomberg