11.10.2023 10:30

Из-за хаоса в логистике казахстанские зернотрейдеры рискуют сорвать экспортные контракты — Кинталь Исламов

Из-за огромных проблем с перевозкой продукции железными дорогами казахстанские трейдеры не могут планировать свою деятельность, экспортные контракты — под угрозой срыва. Об этом сообщил председатель правления АО «Атамекен-Агро» Кинталь Исламов в эксклюзивном интервью «АПК-Информ».

«Атамекен-Агро» - один из крупнейших агрохолдингов Казахстана с земельным банком более 440 тыс. га. Специализируется на растениеводстве, животноводстве, хранении зерна. Свою продукцию (зерновые, масличные, бобовые) холдинг экспортирует в 16 стран мира.

«Ситуация доходит до абсурда. Если в прошлом году логистические трудности были связаны с дефицитом вагонов, в этом - КТЖ не согласовывает планы. У нас есть контракт, есть вагоны и контейнеры, и даже загруженные продукцией, но мы не можем отправить их покупателям, все стоит. Очень странно в 21 веке не разработать автоматизированную систему — кто первый подал заявку, тому и согласовали. А сейчас у нас какой-то хаос с железнодорожными перевозками — иначе это не назовешь. Мы элементарно не можем планировать свою деятельность», - рассказал К. Исламов.

Он уточнил, что компания экспортирует большую часть произведенной продукции, поставляя ее преимущественно на традиционные для Казахстана рынки — Узбекистан, Таджикистан, Афганистан.

«С Китаем ситуация не очень понятная — то принимают наше зерно, то нет, а если дали сигнал, что могут принять, — нам не согласовывают планы. Вроде бы отличные цены на сельхозпродукцию готовы дать страны ЕС (на пшеницу дурум, чечевицу, лен…), но всю прибыль «съедает» логистика. За последние пару лет ее стоимость увеличилась в разы. Что в направлении Турции, что в направлении Европы. Кроме того, есть вопрос задержек — если продукция не доедет вовремя, то заплатишь штраф или вообще получишь отказ от контракта», - отметил руководитель «Атамекен-Агро».

Он подчеркнул, что если ситуация не улучшится в ближайшее время, компаниям будет нечем платить заработную плату, а также из-за срыва графика отгрузок будет сложно рассчитаться с поставщиками запчастей, агрохимии и т.п.

Новости по теме:
Казахстан значительно нарастил ж/д перевозки зерна в Китай и Узбекистан
Регионы Казахстана не получили удешевленное зерно для производства муки
Автоввоз российского зерна по целевым спискам просят разрешить мукомолы Казахстана
Все идет не по плану: КТЖ перевезло только 32% зерна и муки от ожидаемого
Продкорпорация РК начала реализацию зерна урожая прошлых лет на товарной бирже

https://www.zol.ru/n/3A35D
Источник: АПК-Информ