КТЖ и мукомолы договорились о порядке согласования плана по импорту зерна из РФ
На совещании 26 октября КТЖ и казахстанские мукомолы договорились о порядке согласования плана импорта зерна из России железнодорожным транспортом. Об этом АПК-Информ сообщили в Союзе зерноперерабочиков Казахстана.
«По результатам совещания стороны пришли к мнению, что рекомендуется следующий порядок согласования плана перевозок зерна из России: грузоотправитель подает в установленном порядке заявку на перевозку в КТЖ; импортер копию заявки представляет в региональное отделение Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»; копию — для сведения в ОЮЛ «Союз зернопереработчиков Казахстана», - отмечается в сообщении.
В Союзе уточнили, что при возникновении проблем с выдачей разрешительных документов на перевозку грузоотправитель может обращаться в региональное отделение НПП «Атамекен», параллельно сообщив об отказе в ОЮЛ «Союз зернопереработчиков Казахстана».
Союз также намерен направить официальное письмо в адрес МСХ, КТЖ и НПП о рассмотрении возможности упрощения процедуры согласования планов по вагонам и осуществления данной процедуры в установленном порядке.
«На данный момент стоит острая необходимость пополнения областей пшеницей хорошего качества для поддержания стабилизации цен на продукты питания! И не важно, отечественной или импортной. Если импортная ближе и дешевле, то ради этих целей есть острая необходимость согласовывать импорт этой пшеницы», - подчеркнула в беседе с АПК-Информ вице-президент Союза зернопереработчиков Казахстана Таисия Колегова.
Союз настаивает на том, что КТЖ должно согласовывать планы всем участникам отрасли (без каких-либо списков и членства в каком-либо отраслевом объединении) согласно поданных ГУ-12 (основные планы) в процентном соотношении от возможности КТЖ произвести импорт зерна.
«Пока от КТЖ конкретных ответов не было. Но на всех остальных совещаниях, которые будут проводиться 3 раза в неделю, данный вопрос будет подниматься, пока мы не добьемся четкого алгоритма действий для импортеров и ответов на поставленные вопросы», - рассказала Т.Колегова.
Она подчеркнула, что Союз зернопереработчиков защищает интересы не только членов Союза, а всех участников зерноперерабатывающей отрасли, в том числе оказывая информационное содействие для решения краткосрочных и системных проблем рынка.
Как сообщал ранее АПК-Информ, на сегодня КТЖ отгрузило лишь 8,8 тыс. тонн социальной пшеницы в рамках законтрактованного объёма.
Напомним, что 25 сентября т.г. МСХ установило запрет сроком на 6 месяцев на ввоз на территорию Казахстана зерна железнодорожным транспортом из третьих стран и из стран ЕАЭС, за исключением ввоза пшеницы в адрес лицензированных элеваторов, переработчиков зерна и птицеводческих предприятий. В то же время любые потребители пшеницы могут импортировать ее через лицензированные элеваторы ж/д путями. Введенные ограничения не распространяются на транзитные перевозки пшеницы через территорию Казахстана железнодорожным транспортом.
КТЖ и мукомолы договорились о порядке согласования плана по импорту зерна из РФ
На совещании 26 октября КТЖ и казахстанские мукомолы договорились о порядке согласования плана импорта зерна из России железнодорожным транспортом. Об этом АПК-Информ сообщили в Союзе зерноперерабочиков Казахстана.
«По результатам совещания стороны пришли к мнению, что рекомендуется следующий порядок согласования плана перевозок зерна из России: грузоотправитель подает в установленном порядке заявку на перевозку в КТЖ; импортер копию заявки представляет в региональное отделение Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»; копию — для сведения в ОЮЛ «Союз зернопереработчиков Казахстана», - отмечается в сообщении.
В Союзе уточнили, что при возникновении проблем с выдачей разрешительных документов на перевозку грузоотправитель может обращаться в региональное отделение НПП «Атамекен», параллельно сообщив об отказе в ОЮЛ «Союз зернопереработчиков Казахстана».
Союз также намерен направить официальное письмо в адрес МСХ, КТЖ и НПП о рассмотрении возможности упрощения процедуры согласования планов по вагонам и осуществления данной процедуры в установленном порядке.
«На данный момент стоит острая необходимость пополнения областей пшеницей хорошего качества для поддержания стабилизации цен на продукты питания! И не важно, отечественной или импортной. Если импортная ближе и дешевле, то ради этих целей есть острая необходимость согласовывать импорт этой пшеницы», - подчеркнула в беседе с АПК-Информ вице-президент Союза зернопереработчиков Казахстана Таисия Колегова.
Союз настаивает на том, что КТЖ должно согласовывать планы всем участникам отрасли (без каких-либо списков и членства в каком-либо отраслевом объединении) согласно поданных ГУ-12 (основные планы) в процентном соотношении от возможности КТЖ произвести импорт зерна.
«Пока от КТЖ конкретных ответов не было. Но на всех остальных совещаниях, которые будут проводиться 3 раза в неделю, данный вопрос будет подниматься, пока мы не добьемся четкого алгоритма действий для импортеров и ответов на поставленные вопросы», - рассказала Т.Колегова.
Она подчеркнула, что Союз зернопереработчиков защищает интересы не только членов Союза, а всех участников зерноперерабатывающей отрасли, в том числе оказывая информационное содействие для решения краткосрочных и системных проблем рынка.
Как сообщал ранее АПК-Информ, на сегодня КТЖ отгрузило лишь 8,8 тыс. тонн социальной пшеницы в рамках законтрактованного объёма.
Напомним, что 25 сентября т.г. МСХ установило запрет сроком на 6 месяцев на ввоз на территорию Казахстана зерна железнодорожным транспортом из третьих стран и из стран ЕАЭС, за исключением ввоза пшеницы в адрес лицензированных элеваторов, переработчиков зерна и птицеводческих предприятий. В то же время любые потребители пшеницы могут импортировать ее через лицензированные элеваторы ж/д путями. Введенные ограничения не распространяются на транзитные перевозки пшеницы через территорию Казахстана железнодорожным транспортом.
Новости по теме:Казахстанские аграрии требуют ввести полный запрет на импорт фуражного зерна из РФ и отменить пошлину на экспорт подсолнечника
Автоввоз российского зерна по целевым спискам просят разрешить мукомолы Казахстана
Казахстанские аграрии предлагают запретить импорт зерна из РФ до 10 апреля 2024 г. и установить цену закупа зерна 100 тыс. тенге
Зернопереработчики ВКО просят разрешить им импорт российской пшеницы автотранспортом
https://www.zol.ru/n/3A59B