13.11.2023 17:00

Выгоды перевозки зерна на экспорт железнодорожным транспортом подтверждает опыт Башкортостана

Перевозка зерна на экспорт железнодорожным транспортом имеет ряд явных преимуществ. В этом году экспорт башкирского зерна по железной дороге вырос в 4,5 раза.

Железнодорожный транспорт — популярный выбор для башкирских зерновых агроэкспортеров. Повышенная грузоподъемность и способность перевозить большие объемы зерна. Железнодорожные пути могут выдерживать значительно большие весовые нагрузки по сравнению с другими видами транспорта, такими как автомобили или суда. Это позволяет перевозить большие объемы зерна одновременно, что сокращает количество рейсов и, соответственно, экономит время и средства.

В Башкортостане по железной дороге в течение 10 месяцев 2023 года было отгружено 5271 вагон зерна с общим весом 370,8 тысячи тонн, как сообщает МСХ Республики Башкортостан. Из этого объема 4193 вагона или 297,2 тысячи тонн были отправлены на экспорт. 

Сравнивая эти данные с теми же месяцами прошлого года, можно заметить, что объем экспорта зерна по железной дороге увеличился почти в 4,5 раза. В течение 10 месяцев 2022 года было отгружено всего 939 вагонов зерна объемом 66,9 тысяч тонн.

В отличие от транспортировки зерна с использованием, например, судов, железнодорожный транспорт более устойчив к неблагоприятным погодным условиям, таким как штормы. Это позволяет обеспечить стабильную и надежную поставку зерна на экспорт, минимизируя риски потерь или задержек.

Железнодорожная сеть обладает хорошо развитой инфраструктурой и располагает широкой сетью железных дорог, связывающих различные регионы и страны, что позволяет доставлять грузы на большие расстояния с высокой скоростью. Это особенно важно при экспорте, где важно соблюдать сроки поставки и обеспечивать своевременное поступление товаров на хранилища и порты.

Так, вовремя башкирское зерно, такое как пшеница, ячмень, семена масличных культур, льна и ржи, получили в различных странах, включая Турцию, Казахстан, Киргизию и Беларусь.

Хотя железнодорожные тарифы могут быть выше, чем стоимость других видов транспорта, использование железнодорожного транспорта для массовой перевозки зерна по истине экономически выгодно. Благодаря большой грузоподъемности и возможности перевозить большие объемы зерна, стоимость перевозки на тонну значительно снижается. Это существенно снижает затраты на транспортировку и увеличивает прибыльность экспортного бизнеса зерна.

В октябре текущего года в Башкирии было отгружено 489 вагонов зерна весом 34,1 тысячи тонн по железной дороге. В целом, в структуре экспорта продукции агропромышленного комплекса в Республике Башкортостан зерновые культуры составляют около 13%, в то время как масложировая продукция все еще преобладает и составляет 64,3%.

В регионе действует проект «Экспорт продукции АПК в Республике Башкортостан», входящий в национальный проект «Международная кооперация и экспорт». Основная цель проекта - увеличение экспорта сельскохозяйственной продукции.

Высокая грузоподъемность, независимость от погодных условий, высокая скорость доставки, экономическая эффективность, а также безопасность и защита груза делают железнодорожный транспорт востребованным в агроэкспорте Башкортостана.

Новости по теме:
Погрузка зерна на железной дороге в Рязанской области выросла более чем вдвое
С начала года погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» выросла на 41%
Два поезда с 200 контейнерами зерна отправятся в Китай через Забайкалье в начале ноября
Компании Забайкалья и Китая заключили соглашение о перевозке зерна
Перевозки зерна в порты по железной дороге с начала года выросли в 2,4 раза

https://www.zol.ru/n/3A7BE
Источник: АгроXXI