15.11.2023 08:45

«Росжелдор» и «Таманская железнодорожная компания» построят железнодорожную инфраструктуру в Тамани. Ее пропускная способность составит до 7 млн тонн сельскохозяйственных грузов в год

«Росжелдор» и «Таманская железнодорожная компания» (совместное предприятие «Деметра-Холдинг» и ГК «Эфко»), в ходе «Транспортной недели» в Москве подписали концессионное соглашение о создании железнодорожной инфраструктуры до морских терминалов на Таманском полуострове (Краснодарский край). Основные условия соглашения были одобрены правительством в сентябре. Стоимость проекта не уточняется.

Срок действия соглашения — 50 лет. Оно предусматривает финансирование, проектирование, строительство и эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования от главного хода железной дороги с примыканием к станции Тамань-Пассажирская до морских терминалов по перевалке продукции АПК на Таманском полуострове. Осуществление пассажирских перевозок при реализации концессионного соглашения не предусматривается.

Планируется, что к 2027 году к морским терминалам «Деметра-Холдинг» и ГК «Эфко» в порту Тамань будет построена железнодорожная инфраструктура пропускной способностью до 7 млн т зерновых грузов, шрота и растительных масел в год. Сельхозпродукция будет доставляться из регионов Центра и Поволжья, сообщает «Деметра-Холдинг». Как следует из распоряжения правительства, строительство будет осуществляется в два этапа.

«Наша общая цель — развивать и укреплять экспортный потенциал российского АПК, повышать конкурентоспособность отечественного зерна на глобальных рынках, — отметил гендиректор «Деметра-Холдинг» Алексей Грибанов. — Помощь, которую со своей стороны оказывают федеральные и региональные власти — яркое подтверждение своевременности и необходимости проекта развития железнодорожной инфраструктуры в Тамани». По его словам, сейчас сельскохозяйственные грузы на Зерновой терминальный комплекс «Тамань» поступают только автомобильным транспортом. Появление железной дороги позволит увеличить объем перевалки и разгрузить автомагистрали. Также реализация проекта будет способствовать созданию новых рабочих мест.

Руководитель «Росжелдора» Алексей Дружинин также считает, что сейчас крайне важно обеспечить транспортную и логистическую доступность российских морских терминалов. «Благодаря появлению железной дороги, порт в Тамани продолжит свое динамичное развитие. Мы со своей стороны поддерживаем такие важные отраслевые инициативы и будем обеспечивать стабильное и безопасное функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта», — заверил он.

По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, ООО «Таманская железнодорожная компания» зарегистрировано в апреле 2022 года с уставным капиталом 100 тыс. руб. 55% компании принадлежит «Деметра-Холдингу», 45% у «Западное-2».

Са«Деметра-Холдинг» — крупнейший в России вертикально интегрированный инфраструктурный холдинг, объединяющий активы в области экспортной логистики и торговли зерном. Компания развивает собственную сеть элеваторов, владеет глубоководными морскими зерновыми терминалами и логистической инфраструктурой. В состав холдинга входят крупнейшие российские зерновые терминалы — Новороссийский зерновой терминал (100%), Зерновой терминальный комплекс «Тамань» (50%) и Новороссийский комбинат хлебопродуктов (35,36%). Холдингу принадлежат 50% минус одна акция в «Объединенной зерновой компании», 100% железнодорожных операторов «Русагротранс», «ЛП Транс», «Грузовая компания» и «ТрансЛес», а также более 75% доли Smartseeds — ведущей цифровой платформы для перевозок зерна в России. Также компании принадлежит 100% акций крупного зернового трейдера «Деметра Трейдинг», Октябрьского элеватора, Ипатовского комбината хлебопродуктов, Чернышковского элеватора, Димитровградского элеватора и «Дишнинского элеватора».
Новости по теме:
Подписано концессионное соглашение о строительстве железнодорожных подходов к терминалам порта Тамань
Порт Высоцкий перевалил более 400 тысяч тонн зерна за 10 месяцев
Выгоды перевозки зерна на экспорт железнодорожным транспортом подтверждает опыт Башкортостана
Дорожная карта коридора «Север—Юг» позволит увеличить его мощности до 15 млн тонн к 2027 году - Сейчас она составляет 10 млн тонн
Погрузка зерна на железной дороге в Рязанской области выросла более чем вдвое

https://www.zol.ru/n/3A7F6
Источник: Агроинвестор