Повышение тарифов на железнодорожные перевозки приведет к сокращению посевных площадей под зерновыми в Украине - УЗА
Украинская зерновая ассоциация обеспокоена намерениями государственного монополиста АО «Укрзализныця» повысить на 20% тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в следующем году, а также искусственным повышеним стоимости использования грузовых вагонов. Такие шаги приведут к удорожанию логистики для аграриев, которая уже сейчас съедает львиную долю экспортной цены зерна и делает его выращивание убыточным. Об этом говорится в заявлении УЗА, распространенном 20 ноября.
Как считают в ассоциации, повышение железнодорожных тарифов на грузовые перевозки и увеличение стоимости использования вагонов заведет аграриев в еще большие убытки и они вынуждены будут сократить посевные площади под урожай 2024 г.
«В условиях, когда экспорт зерновых и масличных является одним из основных источников валютных поступлений в страну, сокращение посевных площадей под этими культурами автоматически означает сокращение экспорта и валютной выручки. Сокращение производства, а значит и экспорта зерновых и масличных, приведет к сокращению грузовых перевозок «Укрзализныци» и ее доходов. Таким образом, повышение тарифов приведет к негативному результату для самой «Укрзализныци». В условиях войны, а также угрозы сокращения финансовой помощи для бюджета Украины со стороны партнеров это будет иметь катастрофические последствия для всей экономики», - отметили в УЗА.
Кроме того, добавляют в ассоциации, повышение тарифов приведет к ускорению инфляции, а сокращение валютных поступлений приведет к дальнейшей девальвации гривны и дополнительному давлению на показатель инфляции. В результате вся экономика и потребители Украины пострадают от решения АО «Укрзализныця» повысить тарифы на грузовые перевозки.
«УЗА призывает правительство и АО «Укрзализныця» к диалогу с бизнесом и поиску взаимоприемлемых решений, в частности с аграрным сектором, который продолжает нести на себе основное бремя, поскольку платит значительно большие тарифы на железнодорожные перевозки, чем другие товарные группы», - подчеркивается в обращении.
Повышение тарифов на железнодорожные перевозки приведет к сокращению посевных площадей под зерновыми в Украине - УЗА
Украинская зерновая ассоциация обеспокоена намерениями государственного монополиста АО «Укрзализныця» повысить на 20% тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в следующем году, а также искусственным повышеним стоимости использования грузовых вагонов. Такие шаги приведут к удорожанию логистики для аграриев, которая уже сейчас съедает львиную долю экспортной цены зерна и делает его выращивание убыточным. Об этом говорится в заявлении УЗА, распространенном 20 ноября.
Как считают в ассоциации, повышение железнодорожных тарифов на грузовые перевозки и увеличение стоимости использования вагонов заведет аграриев в еще большие убытки и они вынуждены будут сократить посевные площади под урожай 2024 г.
«В условиях, когда экспорт зерновых и масличных является одним из основных источников валютных поступлений в страну, сокращение посевных площадей под этими культурами автоматически означает сокращение экспорта и валютной выручки. Сокращение производства, а значит и экспорта зерновых и масличных, приведет к сокращению грузовых перевозок «Укрзализныци» и ее доходов. Таким образом, повышение тарифов приведет к негативному результату для самой «Укрзализныци». В условиях войны, а также угрозы сокращения финансовой помощи для бюджета Украины со стороны партнеров это будет иметь катастрофические последствия для всей экономики», - отметили в УЗА.
Кроме того, добавляют в ассоциации, повышение тарифов приведет к ускорению инфляции, а сокращение валютных поступлений приведет к дальнейшей девальвации гривны и дополнительному давлению на показатель инфляции. В результате вся экономика и потребители Украины пострадают от решения АО «Укрзализныця» повысить тарифы на грузовые перевозки.
«УЗА призывает правительство и АО «Укрзализныця» к диалогу с бизнесом и поиску взаимоприемлемых решений, в частности с аграрным сектором, который продолжает нести на себе основное бремя, поскольку платит значительно большие тарифы на железнодорожные перевозки, чем другие товарные группы», - подчеркивается в обращении.
Новости по теме:За первую половину ноября по железной дороге Украины перевезено на экспорт более 1,2 млн тонн зерновых
За неделю среднесуточная выгрузка вагонов с зерном в портах Великой Одессы выросла вдвое
Украина не получала официальных требований от польских перевозчиков по блокированию границы
В октябре «Укрзализныця» перевезла 2,5 млн тонн зерновых грузов
Во временном Черноморском коридоре вновь зафиксировано движение судов
https://www.zol.ru/n/3A8A1