Toshiba планирует убрать кобальт из литиевых батарей через 5 лет
Корпорация Toshiba разработала новую литий-ионную батарею напряжением 5В с использованием безкобальтового катодного материала со сниженным газообразованием, ухудшающим производительность. Кобальт и никель широко используются для стабилизации катодов литий-ионных аккумуляторов, однако в отношении кобальта есть опасения возникновения проблем с поставками и стоимостью, цены на никель из-за роста спроса в последние года также повысились. Катоды новой литий-ионной батареи Toshiba содержат меньше никеля, чем обычно, и не содержат кобальта. Использование никельмарганцевого оксида (LNMO) для катода с напряжением 5В в литий-ионных батареях позволяет улучшить энергетические характеристики батареи, но развитие технологии сдерживается проблемой разложения электролита с образованием газов. Специальная технология обработки поверхности катода Toshiba и дезактивации ионов на аноде значительно подавляет газообразование даже при использовании с обычным электролитом. В прототипе батареи Toshiba катод сочетается с анодом из оксида ниобия и титана (NTO). В тестах аккумулятор продемонстрировал напряжение более 3В, быструю зарядку до 80% емкости за 5 минут, высокие энергетические характеристики и отличные ресурсные характеристики даже при температуре 60°С. По плану компании, коммерциализация технологии ожидается в 2028 году.
Toshiba планирует убрать кобальт из литиевых батарей через 5 лет
Корпорация Toshiba разработала новую литий-ионную батарею напряжением 5В с использованием безкобальтового катодного материала со сниженным газообразованием, ухудшающим производительность.
https://www.metaltorg.ru/n/9B45C3Кобальт и никель широко используются для стабилизации катодов литий-ионных аккумуляторов, однако в отношении кобальта есть опасения возникновения проблем с поставками и стоимостью, цены на никель из-за роста спроса в последние года также повысились. Катоды новой литий-ионной батареи Toshiba содержат меньше никеля, чем обычно, и не содержат кобальта.
Использование никельмарганцевого оксида (LNMO) для катода с напряжением 5В в литий-ионных батареях позволяет улучшить энергетические характеристики батареи, но развитие технологии сдерживается проблемой разложения электролита с образованием газов. Специальная технология обработки поверхности катода Toshiba и дезактивации ионов на аноде значительно подавляет газообразование даже при использовании с обычным электролитом.
В прототипе батареи Toshiba катод сочетается с анодом из оксида ниобия и титана (NTO). В тестах аккумулятор продемонстрировал напряжение более 3В, быструю зарядку до 80% емкости за 5 минут, высокие энергетические характеристики и отличные ресурсные характеристики даже при температуре 60°С. По плану компании, коммерциализация технологии ожидается в 2028 году.