Государство сократило инвестиции в порт Тамань на 10%
Проект строительства сухогрузного района порта Тамань подешевел на 26 млрд до 202 млрд руб., сообщил «Ведомостям» представитель Минтранса. Сокращение произошло за счет уменьшения государственных вложений, объясняет он: ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдало проекту 4 сентября положительное заключение, при этом стоимость строительства объектов федеральной собственности (причалы и дноуглубление) сократилась до 89 млрд руб. Ранее госинвестиции оценивались в 115 млрд руб., а весь проект — в 228 млрд руб. Почему сократились госинвестиции — представитель Минтранса не сказал.
Министр транспорта Максим Соколов на совещании у президента Владимира Путина в сентябре называл даже меньшую сумму госинвестиций — 76 млрд руб., следует из материалов сайта Кремля, причем 40 млрд руб. из этих средств пойдет на финансирование подъездных путей к мосту через Керченский пролив. В бюджет 76 млрд руб. на Тамань уже заложено, остальные 13 млрд руб. — дефицит, так как проектная мощность порта Тамань не изменилась (90 млн т к 2020 г.), поясняет сотрудник Минтранса.
Но возможно, дополнительные деньги и не потребуются. Один из частных инвесторов проекта — Объединенная зерновая компания (ОЗК, подконтрольна группе «Сумма») отказалась от строительства терминала в Тамани (план по перевалке был 8,9 млн т) в пользу развития перевалочных мощностей в соседнем Новороссийске, где у компании уже есть терминал, сообщил источник, близкий к ОЗК, и подтвердил представитель компании. ОЗК планирует вложить в терминал в порту Новороссийск 4 млрд руб., увеличив мощность почти вдвое до 6 млн т.
Кроме ОЗК среди инвесторов порта Тамань были UCL Holding, Global Ports, СУЭК, «Металлоинвест», «Еврохим», «Уралкалий», «Базовый элемент», «Кузбассразрезуголь», группа «Дело». Ранее источник, близкий к «Металлоинвесту», говорил, что компания планирует отказаться от строительства терминала в Тамани. Вчера представитель «Металлоинвеста» на вопросы не ответил. Его коллеги из «Уралкалия» и «Базэла» от комментариев отказались.
Проект строительства порта Тамань «находится в высокой степени готовности», уверял Соколов. Хотя еще весной помощник президента Андрей Белоусов предлагал перенаправить средства, предназначенные для Тамани и моста через реку Лену, на строительство моста через Керченский пролив. Но деньги на него нашлись, сокращать инвестиции не понадобилось, рассказывал «Ведомостям» федеральный чиновник.
Государство сократило инвестиции в порт Тамань на 10%
Проект строительства сухогрузного района порта Тамань подешевел на 26 млрд до 202 млрд руб., сообщил «Ведомостям» представитель Минтранса. Сокращение произошло за счет уменьшения государственных вложений, объясняет он: ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдало проекту 4 сентября положительное заключение, при этом стоимость строительства объектов федеральной собственности (причалы и дноуглубление) сократилась до 89 млрд руб. Ранее госинвестиции оценивались в 115 млрд руб., а весь проект — в 228 млрд руб. Почему сократились госинвестиции — представитель Минтранса не сказал.
Министр транспорта Максим Соколов на совещании у президента Владимира Путина в сентябре называл даже меньшую сумму госинвестиций — 76 млрд руб., следует из материалов сайта Кремля, причем 40 млрд руб. из этих средств пойдет на финансирование подъездных путей к мосту через Керченский пролив. В бюджет 76 млрд руб. на Тамань уже заложено, остальные 13 млрд руб. — дефицит, так как проектная мощность порта Тамань не изменилась (90 млн т к 2020 г.), поясняет сотрудник Минтранса.
Но возможно, дополнительные деньги и не потребуются. Один из частных инвесторов проекта — Объединенная зерновая компания (ОЗК, подконтрольна группе «Сумма») отказалась от строительства терминала в Тамани (план по перевалке был 8,9 млн т) в пользу развития перевалочных мощностей в соседнем Новороссийске, где у компании уже есть терминал, сообщил источник, близкий к ОЗК, и подтвердил представитель компании. ОЗК планирует вложить в терминал в порту Новороссийск 4 млрд руб., увеличив мощность почти вдвое до 6 млн т.
Кроме ОЗК среди инвесторов порта Тамань были UCL Holding, Global Ports, СУЭК, «Металлоинвест», «Еврохим», «Уралкалий», «Базовый элемент», «Кузбассразрезуголь», группа «Дело». Ранее источник, близкий к «Металлоинвесту», говорил, что компания планирует отказаться от строительства терминала в Тамани. Вчера представитель «Металлоинвеста» на вопросы не ответил. Его коллеги из «Уралкалия» и «Базэла» от комментариев отказались.
Проект строительства порта Тамань «находится в высокой степени готовности», уверял Соколов. Хотя еще весной помощник президента Андрей Белоусов предлагал перенаправить средства, предназначенные для Тамани и моста через реку Лену, на строительство моста через Керченский пролив. Но деньги на него нашлись, сокращать инвестиции не понадобилось, рассказывал «Ведомостям» федеральный чиновник.
http://www.vedomosti.ru/companies/news/34408791/port-v-tamani-podeshevel#ixzz3FWRXjXfJ
Новости по теме:Россия поставила в КНДР гуманитарный груз с пшеницей
На мировом рынке дефицит качественного зерна, это дает преимущество зерну из РФ - эксперт
В группе «Сумма» Магомедова сменилось руководство
Федоров: Россия не сможет заместить Украину на мировом рынке зерна
Россия более чем на четверть увеличила экспорт зерна
http://www.zol.ru/n/1B7B0