Более 60% аграриев Кубани и Ставрополья цифровизируется и почти половина использует мониторинг полей — опрос
В конце ноября холдинг «Доставка Морем» совместно с платформой «Агро.Клуб» провели опрос аграриев на ключевые темы - страхование, льготные кредиты, площадки для торговли продукцией растениеводства, инструменты цифровизации в бизнесе. Исследование охватило хозяйства с общим земельным банком почти 0,5 млн га Юга и Центрального федерального округа (ЦФО) России. Респондентами стали представители хозяйств Краснодарский и Ставропольского краев, а также еще 7 регионов страны: Ростовской, Белгородской, Воронежской, Тульской, Рязанской, Брянской, Орловских области.
65% аграриев Кубани и Ставрополья не используют такие инструменты, как цифровые платформы, товарная биржа, электронная торговая площадка покупателя.
«Показатель не зависит от земельного банка — в опросе приняли участие хозяйства с разбросом площадей от менее чем 1000 до более 100 тыс га», — рассказывает Денис Сушков, управляющий офиса в Ростове-на-Дону холдинга-экспортера «Доставка Морем».
Аграрии отдают предпочтение прямым каналам продаж и звонкам - через свою базу контактов и наработанные связи. Причина — фермеры могут установить доверительные отношения с покупателями, что становится решающим фактором в деловой коммуникации, особенно при работе с портящимися товарами, такими как урожай. Кроме того, работа с своей базой часто предполагает операции с наличными, что обеспечивает фермерам немедленную ликвидность. Также стоит отметить, что более 90% не планируют использовать цифровые каналы сбыта в ближайшем будущем, поскольку для этого необходимо адаптировать бизнес для новых инструментов. Еще один лимитирующий фактор - ограниченный доступ к интернету и инфраструктуре электронной коммерции в регионе.
«Также сама электронная площадка должна осуществлять контроль за качеством агропродукции, которое разнится от поля к полю в рамках одного предприятия, и выступать в роли сюрвейера», — дополняет Дмитрий Таратута, генеральный директор платформы "Агро.Клуб".
Однако 35% опрошенных уже внедрили в свою практику цифровые инструменты коммерции: 70% отдают предпочтение цифровым площадкам, тогда как 28% используют электронные продукты покупателя и лишь 2% применяют цифровые инструменты Национальной товарной биржи.
«Среди основных инструментов цифровизации мы отметили четыре блока: системы 1С для сельхозпредприятия; мониторинга полей, сельхозтехники, контроля ГСМ; управления процессами, а также умную сельхозтехнику и точное земледелие», — раскрывает методологию опроса Павел Конев, директор по IT и инновациям холдинга "Доставка морем".
Вообще не используют инструменты 38% опрошенных бизнесменов Ставропольского и Краснодарского краев. Используют три и более инструментов — 14% южных сельхозпроизводителей - показатель находится примерно наравне с другими регионами. Меньше трети всех опрошенных на Кубани и Ставрополье использую 1С — система обладает большой емкостью рынка на этих территориях. Популярным инструментом здесь оказался мониторинг полей, который применяют на практике 48% респондентов. «Умную» технику и точное земледелие внедрили менее 15% растениеводов Ставрополья и Кубани, что является средним показателем по итогам опроса в девяти регионах страны.
«Элементы точного земледелия и «умная» техника - это достаточно дорогие решения и применять их повсеместно пока трудно. Отмечу тенденцию на развитие ассортимента и удешевление этих технологий, что позволит охватывать все больший процент аграриев», — рассказал Дмитрий Таратута.
Несмотря на то, что по цифровым продуктам и электронной коммерции есть дисперсия и виден интерес, то льготное кредитование и агростраховка пока не нашли своего активного отклика на Кубани и в Ставрополье. Более 50% аграриев не хотят и не планируют пользоваться льготным кредитованием. Однако стоит отменить, что более трети аграриев используют преимущества инструмента уже более 3 лет.
85% фермеров не готовы инвестировать в агростраховку. Одна из причин показателя - сложность существующих процедур и бюрократические барьеры, с которыми часто сталкиваются фермеры при попытке получить страховую выплату. Громоздкие административные процессы могут оставить многих фермеров уязвимыми перед непредсказуемыми погодными явлениями и другими сельскохозяйственными рисками.
«Программа агрострахования достаточно сложная для восприятия. По незнанию, в целях экономии и в условиях цейтнота можно выбрать параметры покрытия, которые никогда не приведут к страховой выплате. В этом смысле рационально создание адаптированных именно под сельскохозяйственную отрасль инструментов таких, как «Агростраховка.рф», которая позволяет рассчитать потенциальную страховку, премию и выплату с помощью онлайн калькулятора», — рассказывает Павел Конев.
В целом опрос показал, что бизнес-сообщество, сопровождающее сельское хозяйство Кубани и Ставрополья, имеет четкие векторы развития и свободные ниши с большим объемом рынка. Сама же аграрная сфера регионов ищет новые и более гибкие предложения по направлениям страхования, кредитования, внедрения технологических новинок и торговых решений.
Компания входит в топ-15 агроэкспортеров и является лидером в экспорте продуктов глубокой переработки.
За сезон 2022/23 холдинг «Доставка Морем» отгрузил 1 млн. тонн сельхозпродукции. Холдинг зарекомендовал себя как инновационный бизнес, в основе которого лежит сервисный подход и стратегия устойчивого развития.
Ключевые особенности: использование новейших IT-технологий, которые повышают скорость и качество управленческих решений; создание сервиса для контрагентов в рамках глубокой интеграции с их бизнесом, а также акцент на нишевых, более дорогих продуктах для экспорта.
Более 60% аграриев Кубани и Ставрополья цифровизируется и почти половина использует мониторинг полей — опрос
В конце ноября холдинг «Доставка Морем» совместно с платформой «Агро.Клуб» провели опрос аграриев на ключевые темы - страхование, льготные кредиты, площадки для торговли продукцией растениеводства, инструменты цифровизации в бизнесе. Исследование охватило хозяйства с общим земельным банком почти 0,5 млн га Юга и Центрального федерального округа (ЦФО) России. Респондентами стали представители хозяйств Краснодарский и Ставропольского краев, а также еще 7 регионов страны: Ростовской, Белгородской, Воронежской, Тульской, Рязанской, Брянской, Орловских области.
65% аграриев Кубани и Ставрополья не используют такие инструменты, как цифровые платформы, товарная биржа, электронная торговая площадка покупателя.
«Показатель не зависит от земельного банка — в опросе приняли участие хозяйства с разбросом площадей от менее чем 1000 до более 100 тыс га», — рассказывает Денис Сушков, управляющий офиса в Ростове-на-Дону холдинга-экспортера «Доставка Морем».
Аграрии отдают предпочтение прямым каналам продаж и звонкам - через свою базу контактов и наработанные связи. Причина — фермеры могут установить доверительные отношения с покупателями, что становится решающим фактором в деловой коммуникации, особенно при работе с портящимися товарами, такими как урожай. Кроме того, работа с своей базой часто предполагает операции с наличными, что обеспечивает фермерам немедленную ликвидность. Также стоит отметить, что более 90% не планируют использовать цифровые каналы сбыта в ближайшем будущем, поскольку для этого необходимо адаптировать бизнес для новых инструментов. Еще один лимитирующий фактор - ограниченный доступ к интернету и инфраструктуре электронной коммерции в регионе.
«Также сама электронная площадка должна осуществлять контроль за качеством агропродукции, которое разнится от поля к полю в рамках одного предприятия, и выступать в роли сюрвейера», — дополняет Дмитрий Таратута, генеральный директор платформы "Агро.Клуб".
Однако 35% опрошенных уже внедрили в свою практику цифровые инструменты коммерции: 70% отдают предпочтение цифровым площадкам, тогда как 28% используют электронные продукты покупателя и лишь 2% применяют цифровые инструменты Национальной товарной биржи.
«Среди основных инструментов цифровизации мы отметили четыре блока: системы 1С для сельхозпредприятия; мониторинга полей, сельхозтехники, контроля ГСМ; управления процессами, а также умную сельхозтехнику и точное земледелие», — раскрывает методологию опроса Павел Конев, директор по IT и инновациям холдинга "Доставка морем".
Вообще не используют инструменты 38% опрошенных бизнесменов Ставропольского и Краснодарского краев. Используют три и более инструментов — 14% южных сельхозпроизводителей - показатель находится примерно наравне с другими регионами. Меньше трети всех опрошенных на Кубани и Ставрополье использую 1С — система обладает большой емкостью рынка на этих территориях. Популярным инструментом здесь оказался мониторинг полей, который применяют на практике 48% респондентов. «Умную» технику и точное земледелие внедрили менее 15% растениеводов Ставрополья и Кубани, что является средним показателем по итогам опроса в девяти регионах страны.
«Элементы точного земледелия и «умная» техника - это достаточно дорогие решения и применять их повсеместно пока трудно. Отмечу тенденцию на развитие ассортимента и удешевление этих технологий, что позволит охватывать все больший процент аграриев», — рассказал Дмитрий Таратута.
Несмотря на то, что по цифровым продуктам и электронной коммерции есть дисперсия и виден интерес, то льготное кредитование и агростраховка пока не нашли своего активного отклика на Кубани и в Ставрополье. Более 50% аграриев не хотят и не планируют пользоваться льготным кредитованием. Однако стоит отменить, что более трети аграриев используют преимущества инструмента уже более 3 лет.
85% фермеров не готовы инвестировать в агростраховку. Одна из причин показателя - сложность существующих процедур и бюрократические барьеры, с которыми часто сталкиваются фермеры при попытке получить страховую выплату. Громоздкие административные процессы могут оставить многих фермеров уязвимыми перед непредсказуемыми погодными явлениями и другими сельскохозяйственными рисками.
«Программа агрострахования достаточно сложная для восприятия. По незнанию, в целях экономии и в условиях цейтнота можно выбрать параметры покрытия, которые никогда не приведут к страховой выплате. В этом смысле рационально создание адаптированных именно под сельскохозяйственную отрасль инструментов таких, как «Агростраховка.рф», которая позволяет рассчитать потенциальную страховку, премию и выплату с помощью онлайн калькулятора», — рассказывает Павел Конев.
В целом опрос показал, что бизнес-сообщество, сопровождающее сельское хозяйство Кубани и Ставрополья, имеет четкие векторы развития и свободные ниши с большим объемом рынка. Сама же аграрная сфера регионов ищет новые и более гибкие предложения по направлениям страхования, кредитования, внедрения технологических новинок и торговых решений.
***
«Доставка Морем» — агроэкспорт нового поколения.
Компания входит в топ-15 агроэкспортеров и является лидером в экспорте продуктов глубокой переработки.
За сезон 2022/23 холдинг «Доставка Морем» отгрузил 1 млн. тонн сельхозпродукции. Холдинг зарекомендовал себя как инновационный бизнес, в основе которого лежит сервисный подход и стратегия устойчивого развития.
Ключевые особенности: использование новейших IT-технологий, которые повышают скорость и качество управленческих решений; создание сервиса для контрагентов в рамках глубокой интеграции с их бизнесом, а также акцент на нишевых, более дорогих продуктах для экспорта.
https://www.zol.ru/n/3AB5E