В состав ТМТМ планируется включить Урало-Каспийский канал
Урало-Каспийский канал планируется включить в состав ТМТМ (международное название — Средний коридор), который связывает Китай и страны Центральной Азии с Европой через Каспий, страны Южного Кавказа и Турцию. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса Казахстана.
На заседании правительства министр транспорта Марат Карабаев рассказал о развитии речного транспорта. Общая протяженность судоходных водных путей в Казахстане превышает 2,1 тыс. км. Судоходство осуществляется в Иртышском, Урало-Каспийском и Или-Балхашском бассейнах. В инфраструктуру речного транспорта входят 779 судов и 3 речных порта в Атырау, Павлодаре и Усть-Каменогорске.
В 2023 году речной транспорт перевез 1,6 млн тонн грузов, из которых более 90% приходится на Иртышский бассейн. В МТ РК считают, что потенциал речного транспорта раскрыт не в полной мере. По прогнозам ведомства, в ближайшие 3 года объемы перевозок можно увеличить до 4,6 млн тонн.
Прирост в 2-2,5 млн тонн может дать раскрытие транзитных возможностей Иртыша. Для развития сообщения между РФ и КНР предусмотрено строительство нового судоходного шлюза в районе города Семей, порта в районе поселка Тугыл и железной дороги до границы с Китаем на участке Тугыл - Майкапчагай.
Дополнительный 1 млн тонн может обеспечить восстановление перевозок через Урало-Каспийский канал и его включение в состав ТМТМ.
В состав ТМТМ планируется включить Урало-Каспийский канал
Урало-Каспийский канал планируется включить в состав ТМТМ (международное название — Средний коридор), который связывает Китай и страны Центральной Азии с Европой через Каспий, страны Южного Кавказа и Турцию. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса Казахстана.
На заседании правительства министр транспорта Марат Карабаев рассказал о развитии речного транспорта. Общая протяженность судоходных водных путей в Казахстане превышает 2,1 тыс. км. Судоходство осуществляется в Иртышском, Урало-Каспийском и Или-Балхашском бассейнах. В инфраструктуру речного транспорта входят 779 судов и 3 речных порта в Атырау, Павлодаре и Усть-Каменогорске.
В 2023 году речной транспорт перевез 1,6 млн тонн грузов, из которых более 90% приходится на Иртышский бассейн. В МТ РК считают, что потенциал речного транспорта раскрыт не в полной мере. По прогнозам ведомства, в ближайшие 3 года объемы перевозок можно увеличить до 4,6 млн тонн.
Прирост в 2-2,5 млн тонн может дать раскрытие транзитных возможностей Иртыша. Для развития сообщения между РФ и КНР предусмотрено строительство нового судоходного шлюза в районе города Семей, порта в районе поселка Тугыл и железной дороги до границы с Китаем на участке Тугыл - Майкапчагай.
Дополнительный 1 млн тонн может обеспечить восстановление перевозок через Урало-Каспийский канал и его включение в состав ТМТМ.
Новости по теме:Молдавия, Румыния и Украина договорились ускорить контроль на границах
Береговая охрана: следовавший на Украину сухогруз сел на мель у берегов Стамбула
Тестовые грузоперевозки на транскаспийском маршруте могут начаться до конца 2023 года. Будет создан единый логистический сервис
Bloomberg: Зерно и нефть преодолевают рекордные расстояния за 20 лет
https://www.zol.ru/n/3AB8B